Войти в почту

Ульяновцы позвонят на прямую линию Путину

Жители дома по ул. Ленинградской, 30, жестоко замерзающие уже три года подряд, ищут тепла и поддержки у первого лица страны. И губернатору звонили Зимой и осенью в квартирах дома стабильно от 16 до 18 градусов тепла. Батареи холоднее, чем температура тела. Всё это зафиксировано многочисленными актами за разные годы. Местным ответственным лицам не в чем упрекнуть собственников дома, которые собрались звонить на прямую линию президента страны и просить помощи в режиме SOS. Субординации они не нарушали. Здесь, в родном регионе, за три года они исчерпали все возможности. Сначала писали жалобы, просьбы, претензии в свою управляющую компанию – ООО «СМУ», в Управление ЖКХ администрации города. Потом, как водится, - в Главную государственную инспекцию регионального надзора (в Жилинспекцию), в Роспотребнадзор, в прокуратуру Заволжского района. И собрали целый архив ответов ни о чём. Есть в нём даже определение Заволжского суда о мировом соглашении, где чёрным по белому написано, что ООО «СМУ» обязуется обеспечить нормативную температуру в системе теплоснабжения дома, устранить намокание стен и перекрытий до 1 июля 2016 года. Обращались жители и к своему депутату Лазареву, и к главе Заволжского района Юмакулову, а 19 декабря позвонили в приёмную губернатора Морозов. Оттуда их перенаправили в контакт-центр. Но там им уже чем могли – помогли (в частности, – получить положительное определение суда, которое осталось неисполненным, – Ред.). Что дальше? Съедает плесень Дому №30 всего-то лет двадцать. Между тем, по наружным стенам кирпичной пятиэтажки расползаются чёрные пятна, местами крошится кирпич. Жильцы считают, что стены, изъеденные грибком, который развился из-за постоянной сырости и промерзания, просто рассыпаются. Отсюда и ощущение, что их насквозь продувает. Чтобы проверить, так это или нет, с нужна экспертиза. Но за неё должны заплатить собственники. А смысл? Ну, будет ещё одно доказательство, что так жить нельзя. - По закону, мы имеем право на снижение платы за некачественно оказанную услугу. Но для этого нужно каждый день (!) вызывать специалистов, которые будут замерять температуру и составлять акт. Я пробовал. Но это нереально. Вот и получается, что оплачиваем, кроме услуги, которая не соответствует никаким нормам, ещё и работу электрообогревателей. И всё равно холодно, - говорит один из жильцов Дмитрий Шаповалов. Надо признать, что натиск собственников не остаётся без ответа. Проблема слишком очевидна и касается многих людей, поэтому периодически какоенибудь ведомство создаёт водоворот деятельности, которая, как правило, ни к чему не приводит. Как объяснили собственникам, три года назад их дом пересадили с одной ветки теплосетей на другую. И теперь вот так - как есть... Меры, дескать, принимаются. О «мерах» - в письме старшей по дому Светланы Поляковой в управление ЖКХ администрации Ульяновска: «В прошлом году в нашем доме поставили циркуляционные насосы – проблему они не решили, а плата за отопление выросла в разы». И в качестве ремарки: собственники за установку насосов, которую теперь должны оплатить, не голосовали. Что в сухом остатке? Люди убедились в беспомощности или нежелании работать всех ответственных ведомств, в которые они обращались (ведь и решение суда до сих пор не исполнено). Некоторые, отчаявшись ждать от управляющей компании исполнения её прямых функций, стали самостоятельно утепляться. Утепление двухкомнатной квартиры снаружи обходится в 60 тыс. Изнутри утепляться смысла нет. Семья Полифертовых, где из семи человек двое пожилых людей, двое малых детей и один инвалид с детства, который не выходит из дома, попробовала. Но ничего не вышло – стены по-прежнему промерзают, углы чернеют от грибка, а люди страдают.

Ульяновцы позвонят на прямую линию Путину
© АиФ – Ульяновск