Российские текстильщики готовы завалить носками Америку
Судя по тому, какими темпами развивается отечественная легкая промышленность, уже не так далек тот день, когда российский текстиль начнут признавать и уважать за рубежом. О перспективах, открывающихся перед отечественными швейными предприятиями и фабриками, корреспонденту ФБА «Экономика сегодня» рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков. А.Гребенщинов: "Легкая промышленность РФ осваивает рынки СНГ и готовится к выходу в Европу" - Александр Александрович, недавно глава Минпромторга Денис Мантуров сказал, что сегодня производить вещи в России стало не только патриотично, но и экономически выгодно. Расскажите, пожалуйста, как же развивается легкая промышленность в России на примере Ростовской области? - Сразу скажу - в России, по сравнению со всем миром, незаслуженно мала доля производства легкой промышленности. И в этом плане очень показателен пример Ростовской области, бизнесмены которой вложили в модернизацию производства, в его перевооружение и развитие новых мощностей за последние три года более 7 миллиардов рублей. - И каков результат? - На мой взгляд, неплохой. Смотрите, за эти три года открывались новые производства, перевооружилась, например, «Донецкая мануфактура». «Глория джинс» построила самый современный высокотехнологичный мануфактурный центр, «ОТК групп» создало новое производство в области - сейчас ожидаем его открытия. Мы всячески поддерживаем эти начинания. На самом деле, все вышеперечисленные компании сами создают и производят, а также сами продают выпущенную продукцию под своей торговой маркой, имеют свои сети. В Ростовской области многие производства работают на грани легкой и химической промышленности. Я считаю такую кооперацию очень важной. Ведь когда появляются группы компаний, конкурирующие между собой, то на их фоне исчезают недобросовестные производители. - Знаю, что Ростовская область предлагает некие преференции для предпринимателей. Можно поподробнее о них рассказать? - В городе Гуково Ростовской области есть территория опережающего развития. В регионе работает специальный закон, дающий значительные налоговые преференции предпринимателям и мы приглашаем к нам всех, кто заинтересован в развитии своих производств. Пока первая компания, которая зашла на территорию, строит там швейное производство и планирует открыть в 2017 году до тысячи новых рабочих мест. - Значит, есть чем заманить к себе производителей? - Да, есть. Не секрет, что предприятиям важны также и региональные меры поддержки. В Ростовской области существует сотня губернаторских проектов, сотни инвестиционных проектов. Мы предоставляем субсидии, освобождаем от налогов. Например, «Глория Джинс» получила за 2015 год почти 70 миллионов рублей освобождения от налогов, «БТК- Текстиль» - порядка 60 миллионов рублей. Это хорошие деньги, но их нам удалось реализовать за счет федеральных программ развития легкой промышленности: субсидирование ставок по кредитам, поддержка экспорта. Мы же можем из своего регионального бюджета поддерживать торгово-выставочные мероприятия. Но возможности осуществлять поддержку предприятий за счет местного бюджета у нас нет. Нужно все меры поддержки – и федеральные, и местные - направлять в одну сторону, тогда это будет очень весомо. Мы предлагаем с помощью вышеперечисленных предприятий создать общероссийский деловой центр, тем более, что все возможности для этого есть, а также есть все этапы переработки сырья. - А про экспорт текстильной промышленности из Ростовской области не думали? Получится, к примеру, завалить американский рынок носками из России? - Еще бы! Наши производители уже вышли на рынок Азии, восточных стран, на казахстанский и белорусские рынки. Это все осуществилось благодаря поддержке Минпромторга России. В планах – выход в Европу. Об Америке начнет мечтать сразу после того, как удастся выйти к европейскому потребителю. Полагаю, что для этого нужна всероссийская организация и поддержка Минпромторга. Вот тогда можно будет «продавливать» наше присутствие на европейском рынке. У нас есть свои узнаваемые и признанные в России бренды. Которые, я очень надеюсь, уже в самое ближайшее время будут узнаваемы и в Европе. Это очень важное направление, которое необходимо развивать. Ну, а там и до Америки, рукой махнуть!