Войти в почту

Предновогодний марафон. Магазины расставили ловушки

Игра на желаниях Давно доказано, что 80% всех финансовых решений в предпраздничной суете человек принимает под воздействием сильных эмоций. Это так называемые импульсивные траты. Современные торговые сети как раз играют на желаниях покупателей, соблазняя акциями, заманивая скидками. - В этот период у многих людей случаются самые настоящие приступы шопоголизма. Это состояние, когда человек покупает гораздо больше еды, чем может съесть он и его семья. Под влиянием скидок перед Новым годом люди традиционно скупают и дорогие вещи: телефоны, планшеты, ноутбуки, драгоценности. Позже покупатели понимают, что приобрели совсем не то, что планировали изначально. Тогда на смену покупательской эйфории приходит стресс, - объясняет Елена Данилова, специалист отдела общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации г. Иваново. Нередко разочаровывают и сами покупки. Электробытовая техника, в том числе планшеты, ноутбуки, сотовые телефоны, смартфоны (то есть всё то, что часто выбирают в качестве подарков) обмену и возврату не подлежат, если они не поошли или не понравились. Назад принимают лишь в том случае, если в товаре возник недостаток. Рекомендация эксперта - воздерживаться от хаотичных покупок. А чтобы избежать расточительства, Елена Данилова советует заранее составить план необходимых продуктов и вещей и по возможности строго его придерживаться: соблазнов вокруг много! Выручит список Красным цветом в своём списке надо пометить продукты, которые имеют большой срок годности. Это консервы, замороженные продукты, спиртное. Сюда же можно включить подарки и украшения. Их лучше купить уже сейчас, причём очень выгодно: многие крупные магазины устраивают акции и распродажи. А скоропортящиеся продукты (их в списке обведём другим цветом) выгоднее покупать за день-два до праздника. Это зелень, хлеб, колбасы, мясная и молочная продукция, икра, фрукты, охлаждённые морепродукты. В разных магазинах цены отличаются, причём нередко весьма существенно. Как отмечает специалист потребительского рынка, новогодние скидки - это обычный маркетинговый ход, стимулирующий покупки. По факту, никаких скидок нет. Цены заранее подняли, а потом исправили в сторону уменьшения. Поэтому лучше сначала пройтись по магазинам, чтобы прицениться. Желательно делать покупки в нескольких местах, а не в одном, исходя из того, в какой торговой сети выгоднее купить конкретный товар. За некоторыми продуктами, например, мясом, лучше поехать на рынок. Это поможет экономно встретить Новый год и не переплачивать. - Не надо покупать много продуктов и много готовить. Вспомните последние новогодние праздники: вы заставили стол дорогими и вкусными блюдами, часть из которых пришлось выбросить через пару дней, потому что они испортились. Не повторяйте своих ошибок. Если распланировать покупки заранее, то и сумма новогоднего «ущерба» для кошелька не покажется такой уж большой, - уверена Елена Данилова. Комментарий Марина Силина, психолог, психотерапевт: - Новый год и Рождество - это не только радостные переживания, но и нешуточный стресс. На плечи многих ложатся хлопоты по организации праздника, покупки подарков, приготовление стола. В результате - суета, аврал на работе, пробки на дорогах, толпа в магазинах, отсутствие времени и нехватка финансов. На выходе мы получаем не праздничное настроение, а нервное напряжение. Я призываю не паниковать и не шиковать! Подсознательно мы пытаемся компенсировать внутреннее напряжение и чувство тревоги покупками. Потому и покупаем много ненужного.

Предновогодний марафон. Магазины расставили ловушки
© АиФ Владимир