В Тульской области составили третий рейтинг управляющих компаний

Третью редакцию рейтинга управляющих компаний Тульской области представил журналистам 20 декабря начальник государственной жилищной инспекции региона Алексей Бирюлин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении пресс-службы облправительства. Алексей Бирюлин рассказал, что в новую редакцию рейтинга, которая стала итоговой за 2016 год, всего включено 145 управляющих компаний, работающих в регионе. Оценка проводилась комплексно по следующим критериям: задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, обоснованные жалобы жителей, штрафы, исполнение предписаний, размещение отчётности в сети Интернет, возможность получения жителями единого платёжного документа; фактический износ (средний возраст домов), находящихся в управлении. С 2017 года по поручению Губернатора Тульской области Алексея Дюмина будет введён ещё один критерий: финансовая устойчивость управляющей компании. Все участники рейтинга распределены по трем зонам (зеленой, желтой и красной) в соответствии с набранными баллами. В зеленой зоне оказались 45 компаний — число УК, получивших наивысшую оценку в рейтинге, по сравнению в предыдущей редакцией выросло на 19. В желтую зону попали 89 УК (66 во второй редакции). Число управляющих компаний, включенных в красную зону, снизилось вдвое — с 40 до 20. «Сейчас можно с полной уверенностью говорить, что рейтинг управляющих компаний стал действенным инструментом стимулирования и повышения качества их работы. Рейтинг позволил решить три основные задачи: максимально объективно оценить работу всех управляющих компаний и сделать эту оценку достоянием широкой общественности. Вывести этот рынок из тени; дать возможность УК взглянуть на себя со стороны, сравнить с конкурентами, улучшить свою работу; помочь самим жителям области как конечным потребители услуг ЖКХ ориентироваться на этом рынке», — подчеркнул Алексей Бирюлин. Начальник ГЖИ добавил, что одним из показателей работы рейтинга можно считать динамику снижения жалоб в инспекцию на управляющие компании. Если в 2015 году поступило 12,1 тыс. жалоб, то в этом году их на данный момент 10,4 тыс. Это позволяет говорить, что УК стараются решать вопросы с собственниками напрямую. Введение рейтинга позволило сфокусировать внимание на ряде особенностей и проблемных моментов в сфере управления домами в регионе, в том числе — нежелание отдельных УК добросовестно исполнять обязательства перед ресурсоснабжающими организациями; попытки использовать собственников в процессе получения права управления домами; создание компаний-дублёров. Для решения этих проблем будет продолжена системная работа в соответствии с разработанным комплексом мероприятий, в активном взаимодействии с администрациями муниципальных образований и правоохранительными органами.

В Тульской области составили третий рейтинг управляющих компаний
© ИА Regnum