«Делай то, что проповедуешь, проповедуй то, что делаешь»: советы бизнес-эксперта Игоря Манна

В прошлый четверг в Казани состоялось одно из самых значимых событий в сфере предпринимательства - «Бизнес десант».Семинар для предпринимателей начал свою работу в 2015 году. Мероприятие проводится ежегодно при поддержке Министерства экономики Республики Татарстан. «Десантников» бесплатно обучают грамотному ведению своего бизнеса, подробно рассказывают о мерах государственной поддержки, разбирают актуальные вопросы и прочее. В этом году «Бизнес десант» «побывал» в 45 муниципальных районах республики. Всего прошло около 100 семинаров, которые посетило более 7 тыс. человек. Изюминка этого мероприятия – опытные бизнес-эксперты, маркетологи, предприниматели – люди, которые не понаслышке знают, как надо зарабатывать деньги и развивать свою деятельность. В качестве звездного эксперта Казань посетил известный российский маркетолог, экономист, автор множества книг, бестселлеров по маркетингу и PR Игорь Манн. Спикер поделился личным опытом и раскрыл секреты того, «как достичь успеха предпринимателю». - Вы знали, 90% всех российских стартапов в России падает? Предприниматели живут не более трех лет. Точнее, их бизнес не живет. Один год и три – это «зона смерти», пройти которую могут не все, - говорит Манн. - Я занимаюсь предпринимательством с 2004 года. В 2005 у меня уже появилось издательство «Манн, Иванов и Фербер». На сегодня это крупнейшее издательство деловой литературы в России. Я также руковожу рядом популярных проектов, один из которых – наша новинка – «Krostu ». Это некая технология продвижения бизнеса, там множество интересных инструментов, позволяющих вам достичь успеха в предпринимательстве. Все эти методы были придуманы и опробованы мной лично. Эксперт по маркетингу дал начинающим бизнесменам и опытным предпринимателям несколько советов, как преумножить доходы, развить дело, продумать концепцию и т.п. - Читали ли вы книгу «Стратегия голубого океана»? Это гениальная, но очень тяжелая литература. Куча непонятных терминов и слов. Так вот, мы ее переиздали в нормальном варианте. Идея книги, по сути, проста – теория бизнеса, которая позволяет создать конкурентное преимущество. Рынок есть, конкурентов нет – это и называется «голубой океан», - говорит он. - Я стараюсь делать деньги без бюджета. Это действительно возможно. В России с бизнесом очень плохо, потому что люди не знают, что и как нужно делать. А если и знают, то просто ленятся. Для успеха необходимо, чтобы наука дружила с практикой, тогда появляется эффект. Итак, первое, что, по словам Манна, должны делать предприниматели – это учиться. «Обучать себя, своих работников, клиентов. Важны все способы – книги, выжимки из новостей, ауди и видео-контент, наставник, практика. Я «за» короткие образовательные семинары, а не за второе высшее образование. Занимайте свой мозг чем-то всегда. Выдалась свободна минута, читайте книгу. «Голубые океаны» есть, вам нужно просто их находить». Вторая необходимая составляющая для успешного ведения бизнеса – «классное название». «Бизнес должен «хорошо звучать». Также важна глагольная составляющая. К примеру, вы же говорите «гуглить», а не «яндексить». Если вы еще думаете над названием, то думайте долго». Третье - это умение правильно рассказывать о новинках. «Когда продаете что-то новое, сделайте так, чтобы люди поняли вашу задумку. Все знают, что такое фитнес-трекер? Данный прибор всегда со мной, даже сейчас. Если я вдруг начинаю сутулиться, он мгновенно пищит. Полезная штука, смотрите. Кто захотел купить? Так я и думал, большинство. Видите, как важно показать товар лицом. Люди устали читать, им нужна картинка». Четвертое – выбор бизнес-партнера. «Отнеситесь к этому настолько серьезно, будто выбираете себе спутника жизни. Ваш партнер должен дополнять вас. Вот у меня есть деньги и идея, а у моего друга – все остальное. Мы – идеальная команда. Вы должны быть друг другу полезны.» Пятый урок – почему клиент должен купить именно у вас? «Ответьте каждый на этот вопрос. Что у вас есть такого уникального, чтобы предложить ему? Используйте разный подход к каждому клиенту, будьте обходительны, обучайте их, заботьтесь. Вот мы всем своим клиентам « Krostu » высылаем бесплатно новые выпущенные нами книги. Многим делаем визитки. Кстати, визитки – тоже важная составляющая. Визитная карточка – это ваше коммерческое предложение. Она не должна выглядеть скучно. А визитки на двух языках – так это вообще, на мой взгляд, нелепо». Подводя итог встречи, Игорь Манн посоветовал: «Радуйте клиентов, - подарки, конкурсы, акции. Получайте обратную связь. Делайте годовой отчет положительных эмоций – что хорошего произошло в вашей компании за последний год. Я, к примеру, написал 4 листа А4 положительностей за 2016 год. Помните, когда покупатель улыбается, ему проще расстаться с деньгами. И не работайте с людьми, которые вам не по нраву. Главное – комфорт. Делай то, что проповедуешь, проповедуй то, что делаешь – это мой девиз. Я использую только то, что умею. Собственно, так я и прошел свою «зону смерти»». Автор - Надежда Князева

«Делай то, что проповедуешь, проповедуй то, что делаешь»: советы бизнес-эксперта Игоря Манна
© Эксперт Татарстан