Войти в почту

Правительство РФ прекратило финансирование проекта перспективного скоростного вертолета

Правительство РФ прекратило финансирование работ по созданию перспективного скоростного вертолета, сказал [в интервью RNS](https://rns.online/interviews/andrei-Boginskii-o-strategii-razvitiya-aviaproma-2017-01-03/) экс-заместитель министра промышленности Андрей Богинский, который с 2017 года займет пост главы холдинга «Вертолеты России». «Проект перспективного скоростного вертолета был переформатирован. Из-за необходимости пересмотра первоначальной концепции его финансирование со стороны государства прекращено», - сказал Богинский. Он отметил, что в числе приоритетных вертолетных проектов, реализуемых при поддержке государства, создание новых вертолетов Ми-38 и Ка-62 среднего класса грузоподъемности. При этом на вертолет Ми-38 уже получен базовый сертификат. «Работы по Ка-62 продолжаются. Мы ждем первого полноценного вылета этого вертолета, висение уже было», - сказал Богинский. Ранее сообщалось, что холдинг «Вертолеты России» реализует программу по созданию скоростного вертолета, способного в перспективе достигать скорость 500 км в час. Сегодня средняя скорость вертолетов составляет 200-300 км в час. В мае 2016 года замгендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов сообщил, что речь идет о проекте создания вертолета, способного летать со скоростью 400–450 км в час на первом этапе, а затем и 500 км в час. Замгендиректора уточнял, что инициативные работы по созданию скоростного вертолета разделены на две программы: научно-исследовательская работа по разработке скоростного вертолета и программа создания перспективного коммерческого вертолета массой 11–11,5 тонн. По его словам, проведенный анализ рынка показал, что у потенциальных потребителей скорость вертолета является важным, но не определяющим фактором.