Войти в почту

Последнее в 2016 году «технологическое окно» прошло в московском метро

18 декабря в столичной подземке прошло последнее в этом году «технологическое окно». На очередные работы по капитальному ремонту на весь день закрылся центральный участок Сокольнической линии между станциями «Комсомольская» и «Парк культуры».– С начала года это 20-е по счету плановое «технологическое окно», вместе с внеплановыми – 26-е, – заявил заместитель начальника Московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Марат Хаков. – «Технологические окна» позволяют нам перевыполнить план замены и ремонта инфраструктуры. В частности, в 2016 году было отремонтировано более 8,7 тысяч и заменено более 4,5 тысяч шпал. Помимо этого, на замену пошли свыше 9,6 тысяч дефектных подкладок и почти 90 тысяч отдельных изношенных элементов скрепления. Было установлено более 1 тысячи кронштейнов контактного рельса. Какой ремонт нужно провести, решается по результатам диагностики. Технология позволяет проводить ее в обычном графике работы метро в ночные часы, не занимая, таким образом, время «технологических окон». Специальные поезда движутся по путям и бесконтактным способом – с помощью скоростных видеокамер – снимают показания. Проверяется, расположены ли рельсы под нужным углом наклона и нет ли между рельсами зазоров. На кривых участках пути смотрят, есть ли необходимое возвышение одного рельса над другим. Кроме этого, анализируется состояние контактного рельса и наличие негабарита в тоннелях – со временем они могут менять очертания и превышать допустимые параметры. – До микромиллиметра можно выявить шероховатости и неровности и все параметры, которые влияют на плавность хода поезда, – пояснил Марат Хаков. – Кроме этого, диагностика ведется с помощью тепловизора. Он позволяет выявлять элементы, подверженные перегреву. В ходе заключительного «технологического окна» сотрудники метрополитена проверили более 11 километров пути и подвески контактного рельса, заменили 600 подкладок и 415 дефектных шпал. Промыли 2,5 километра станционных путей и закрытую дренажную систему. На контактном рельсе перебрали 94 соединительных узла. Параллельно в метро продолжается ремонт эскалаторов. Из запланированных на этот год 52 объектов уже отремонтированы 42. До конца года работы будут завершены на всех из них. Почти на половину готов двухкаскадный эскалатор в северном вестибюле станции «Красные ворота». – Сейчас проходят работы по монтажу лестничного полотна, – доложил о ходе работ главный инженер эскалаторной службы дирекции инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен» Михаил Салангин. – Всего на эскалаторе было установлено более 506 погонных метров тяговых петлей и более 39 тонн несущих железобетонных конструкций. Будет смонтировано 1188 ступеней. Эскалатор, строящийся на станции, принадлежит к новому, пятому поколению. Устройство будет более безопасным для пассажиров, отметил Михаил Салангин. Специальные щетки, устанавливаемые на фартуках, позволят избегать соприкосновения обуви и одежды пассажиров с движущимися частями эскалатора. Кроме того, он будет иметь привлекательную светодиодную подсветку. – Механизм прослужит метрополитену 50 лет – таков его срок эксплуатации, – продолжил Михаил Салангин. – Также эскалатор будет более экономичным, по сравнению со своим предшественником он будет потреблять на 40 процентов меньше электроэнергии. Ремонт начался 2 января 2016 года и продлится до лета 2017 года, когда вестибюль откроют для пассажиров. Работы ведутся в три смены, задействовано свыше 200 человек. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ На 10 дней закрылся участок Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена. Пассажиры не смогут воспользоваться проездом между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр» до 28 декабря. Данные меры связаны с вводом в эксплуатацию новых станций желтой линии метро. Таким образом, закрыты входы и выходы станций «Деловой центр», «Парк Победы», а также переход между «Деловым центром» и «Выставочной». (далее..)

Последнее в 2016 году «технологическое окно» прошло в московском метро
© Вечерняя Москва