Рост по всем показателям Жители Дальнего Востока оплачивают в сети сотовую связь, интернет, заказы в онлайн-магазинах, компьютерные игры, опции в соцсетях и ПО. Рост популярности электронных денег связан с опасением столкнуться с мошенничеством, считает Александр Матвеев, руководитель отдела бизнес-аналитики «Яндекс.Деньги». «Люди заводят электронный кошелёк и платят из него или с привязанной к нему карты. В любом случае продавцу доступен лишь номер кошелька. Оба способа онлайн-оплаты полностью безопасны, потому что защищены двухфакторной авторизацией с помощью СМС и пуш-уведомлений», — отметил Матвеев.Больше всего дальневосточники тратят на авиабилеты, кредиты и госуслуги. Количество кредитов, оплаченных онлайн, выросло на 44%. При этом средний платёж снизился на 4% — до 2 917 рублей.А вот число покупок авиабилетов сократилось почти на треть. Заметно выросли траты жителей ДФО на онлайн-шопинг. В этом году они заплатили в интернет-магазинах на 16% больше, чем в прошлом, а число платежей возросло на 80%. Средний чек онлайн-заказа — 1 434 рубля.«Дальневосточникам делать покупки в интернете зачастую проще и выгоднее, чем ходить по магазинам, — отмечает Андрей Люшин зампред правления Локо-банка. — Такие сервисы, как Alibaba, славятся своей дешевизной по сравнению с прочими интернет-магазинами, да и доставка из Китая на Дальний Восток намного быстрее, чем в другие регионы».«Жители Дальнего Востока — одни из самых активных пользователей онлайн-платежей в России. У них, как и в центральном регионе, традиционно самые высокие средние чеки по стране», — подтвердила DV Анна Ковылянская, руководитель PR-проектов «Яндекс.Деньги» на Дальнем Востоке.Правда, среди трёх самых популярных категорий платежей дальневосточникам удалось обогнать москвичей только в одной. Средний «московский» чек за авиабилеты, оплаченные через интернет, в 2016 году составил 9024 рубля, а «дальневосточный» — 11 394 рубля. Онлайн-платежи жителей Дальнего Востока и Москвы «С 2014 по 2015 проникновение интернета в ДФО увеличилось на 5%, а в этом году превысило 65%», — отмечает Егор Кривошея, специалист по исследовательской деятельности кафедры «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления Сколково.«Конечно, ещё есть куда расти, но такая цифра уже позволяет работать с каналами электронной торговли и активной оплатой в интернете», — добавил эксперт.Такие сервисы, как «Яндекс.Деньги», Apple Pay (в части привязки карты к виртуальному кошельку), предлагают удобный интерфейс, который связывает имеющуюся инфраструктуру платёжных систем (карты, POS-терминалы) с онлайн и мобильным миром.Активный рост инфраструктуры безналичных платежей позволяет совершить скачок в развитии каналов мобильной, электронной и другой безналичной торговли, а клиенту из ДФО получить такое же количество товаров, как и клиенту из центральной России. Автоплатёж делает удобнее оплату госуслуг.Электронная коммерция стирает ограничения, отмечает Егор Кривошея. «В регионы, где плотность населения ниже, чем в столице или крупных городах, ритейлеры часто завозят всего несколько типов товаров, клиенту этого недостаточно. А в покупках онлайн выбор ограничен лишь условиями покупки и сроками доставки», — подчёркивает эксперт.«Наконец, стираются границы между индустриями и фирмами. Финансовые услуги предоставляются в экосистемах, связанных с ритейлом, и наоборот», — подытожил Кривошея.

«Проще и выгоднее»
© Дальний Восток