Войти в почту

Мост раздора. Зачем загонять Новосибирск в долговую яму?

Народные избранники пригласили руководство «Сибмоста» в Горсовет Новосибирска – хотят начать переговоры по затянувшемуся конфликту. Но пойдёт ли оно на это? От любви до конфликта Напомним, что компания «Сибмост», построившая арочный красавец-мост через Обь, уже не первый год судится с мэрией Новосибирска, требуя 2,5 млрд рублей. И недавно добилась успеха. Хотя до этого, наоборот, проигрывала суды. Но если муниципалитет начнёт платить, это коснётся всех горожан. Ведь сумма для городского бюджета огромная, поэтому денег на ремонт дорог и развитие мегаполиса в ближайшие годы не будет. Между тем администрация муниципалитета с решением суда не согласна. «Мы усмотрели огромное количество процессуальных нарушений, – говорит Маргарита Маслова, начальник департамента правовой и кадровой работы мэрии Новосибирска. – И мы вправе просить у квалификационной коллегии рассмотреть нашу жалобу. Есть вопросы и о соответствии квалификации судьи». Народные избранники тоже думают, как разрешить ситуацию. История строительства гордости мегаполиса – Бугринской переправы – началась в 2009 году. «У нас на конкурсе, – напомнил Игорь Салов, депутат Горсовета, – определены два важнейших критерия: цена и сроки. Когда вскрыли конверты – обомлели. Победителем была признана компания «Сибмост», которая цену опрокинула на 21% и сроки исполнения контракта сократила в два раза. Это было похоже на авантюризм чистой воды или определённые договорённости с администрацией мэрии». По словам депутата, в 2010 году мэрия в одностороннем порядке вносит изменения в муниципальный контракт и выплачивает подрядчику 10% аванса, в 2012 – ещё 20%. «Но это грубейшее нарушение федерального законодательства! – считает Салов. – Далее, чтобы отодвинуть срок сдачи, «Сибмост» подаёт иск к мэрии, которая якобы не вовремя предоставила земельные участки. И мэрия без сопротивления с иском соглашается. Срок сдачи переносится с 2012 на 2014 год». Как избежать банкротства? Уже после этого компания обратилась с иском в суд и по поводу стоимости контракта. Однако выиграть не сумела. Напомним: претензия была в том, что мэрия не смогла вовремя снести дома частного сектора в районе строительства. По этой причине стройка затянулась, и за это время из-за инфляции выросли цены. Однако эксперты считают этот аргумент странным. «Во-первых, – продолжает депутат, – в муниципальном контракте не было ни слова сказано о сроках предоставления земельных участков. К тому же строители успели сдать мост в эксплуатацию раньше, опередив график на три месяца. Во-вторых, за инфляцию в стране мэрия Новосибирска не может нести ответственность». Сейчас планируется подать апелляцию. Но до этого народные избранники приглашают руководство «Сибмоста» в Горсовет. «Это нужно для того, – объясняет Салов, – чтобы они нам предоставили расчёты, которые убедят нас, что реальный ущерб компании составил 2,5 млрд рублей. И тогда можно приступить к обсуждению какого-то мирового соглашения». Редакция «АиФ на Оби» сделала официальный запрос в «Сибмост». Однако Ольга Кочетова, пресс-секретарь компании, ответила, что никаких комментариев не будет. К слову, некоторые эксперты считают, что мэрии имеет смысл погасить долг – чтобы сохранить компанию, где трудятся высококвалифицированные специалисты-строители. Но вот недавно в открытом доступе появилась информация, что Сбербанк собирается потребовать 4 млрд рублей от «Сибмоста». За что именно – непонятно: Сбербанк воздерживается от комментариев. Известно только, что Арбитражный суд по заявлению «Мостовика» уже наложил арест на те самые 2,5 млрд рублей, которые «Сибмосту» по последнему решению Арбитражного суда должна выплатить мэрия Новосибирска. Но тогда получается, что эти миллиарды не спасут компанию от банкротства. Зачем же тогда город загоняют в долговую яму?

Мост раздора. Зачем загонять Новосибирск в долговую яму?
© АиФ-Новосибирск