Некоторые клиенты проекта «Совесть» не могут пользоваться картой из-за отказа в активации

Такие жалобы поступают на портал Банки.ру. В соцсетях держатели карт «Совесть» активно обсуждают ситуацию: карту им доставили, но кредитный лимит по ней не начислили. Отметим, что «беспроцентная мультибрендовая карта рассрочки «Совесть» по сути является комплексным продуктом, включающим в себя предоплаченную карту на базе Visa, счет с овердрафтом и виртуальную расчетную карту, где срок льготного периода устанавливается отдельно по каждой покупке и в зависимости от партнеров может отличаться. Эмитент «Совести» — Киви Банк. Форумчанин Банки.ру под ником Valentinorlov рассказал, что карту ему предложил оформить сотрудник Киви Банка. Он помог Валентину по телефону заполнить анкету, где необходимо было указать первичные данные. Сотрудник банка уточнил, что выдача карты одобрена, но будущему держателю необходимо приехать из области в Москву, чтобы встретиться с курьером. В итоге курьер передал карту Валентину, сделал необходимые фотографии его документов для банка. Но финучреждение, задав потенциальному клиенту несколько дополнительных вопросов, в одобрении кредитного лимита по «пластику» ему отказало. В пресс-службе проекта «Совесть» корреспонденту Банки.ру пояснили, что на текущий момент карта работает только в сети магазинов-партнеров (почти 1,5 тыс. точек в Москве и области плюс онлайн-магазины). Однако «если попробовать заплатить ей в магазине, не являющемся партнером, трансакция просто не пройдет (технически это реализовано как ограничение по POS ID)». «Если клиенту не одобрен кредитный лимит, карту невозможно активировать — следовательно, ей просто нельзя будет пользоваться, — заявили в пресс-службе «Совести». — Активируется свыше 80% выдаваемых карт. Объем трансакций измеряется в десятках миллионов рублей. Сейчас мы находимся в режиме тестирования, оно проходит только в Москве и области. В 2016 году перед нами стоит задача на нескольких тысячах пользователей проверить бесперебойную работу скоринговой модели, оттестировать курьерскую доставку и работу контактного центра. Собственно, этим и занимаемся. За четыре года мы планируем выдать 4,2 млн карт «Совесть». Плата за годовое обслуживание списывается с клиента «Совести» только после того, как он совершит первую покупку или сделает первое пополнение карты собственными средствами. «Мы намеренно привязали это к первой трансакции, а не к факту активации, так как хотим, чтобы клиент платил за то, что он реально использует», — уточняют в пресс-службе проекта. Новость Кроме того, потенциальные клиенты «Совести» жалуются, что получают моментальные отказы в выдаче карты после подачи онлайн-заявки даже при наличии идеальной кредитной истории. «Оставил заявку на сайте и получил отказ через 10 минут, хотя имею идеальную кредитную историю по пяти банкам аж с 2004 года по сей день и на суммы в несколько сот тысяч рублей, а также всей семьей пользуемся Qiwi уже около восьми лет», — пишет пользователь под ником vergily. Сотрудники «Совести» в ответах клиентам рассказывают, что им может быть отказано по совершенно разным причинам, необязательно связанным с прошлой кредитной историей. На решение банка, в частности, влияют текущие кредитные обязательства клиента, корректность введенных в анкете-заявке данных и их достоверность, недействительный паспорт, несоответствие кредитной истории клиента требованиям банка или высокая кредитная нагрузка, техническая ошибка и многое другое. В пресс-службе проекта «Совесть» объясняют, что по продукту действует двухэтапная проверка, что является достаточно распространенной практикой для дистанционного заказа финансовых продуктов. «Предварительное одобрение происходит после подачи заявки онлайн на сайте или по телефону через контактный центр. Затем курьер приезжает к клиенту с картой, клиент должен предъявить документы, они фотографируются при помощи специального приложения и отправляются на окончательную верификацию. Иногда бывают случаи, когда после фотографирования клиенту отказывают в активации карты, — рассказали в пресс-службе. — Например, был случай, когда клиент предъявил паспорт, постиранный в стиральной машинке, — к сожалению, в таком документе не считывались основные реквизиты. Пришлось отказать человеку в активации, потому что документ его был, по сути, недействителен. В любом случае необходима очная проверка документов и их фотографирование — это исключает попытки мошенничества. Случаев, когда курьер выезжает к клиенту, а потом ему отказывают в активации «Совести», очень мало». Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Некоторые клиенты проекта «Совесть» не могут пользоваться картой из-за отказа в активации
© Банки.ру