ФНС: общение с налогоплательщиками должно стать полностью бесконтактным

МОСКВА, 13 дек — РИА Новости/Прайм. ФНС намерена постепенно перевести все взаимодействие с налогоплательщиками в бесконтактную плоскость в рамках работы электронного правительства, рассказал РИА Новости глава налогового ведомства Михаил Мишустин. "В рамках работы электронного правительства ФНС России намерена и дальше развивать онлайн-сервисы, стараясь перевести все возможные точки взаимодействия с налогоплательщиком в бесконтактную плоскость", — сказал Мишустин. Совбез РФ во вторник опубликовал на своем сайте для общественного обсуждения проект Стратегии развития информационного общества до 2030 года. Среди приоритетов стратегии — создание и продвижение в России собственных технологий для формирования новой технологической основы в экономике, социальной сфере и системе госуправления, а также формирование цифровой экономики. Мишустин напомнил, что Налоговая служба давно работает над развитием и внедрением новых технологических решений. Так, на сайте ФНС работают 47 электронных сервисов, которые ориентированы на все категории плательщиков. "Открыта линейка "личных кабинетов", в которых зарегистрированы более 23 миллиона физлиц, почти 500 тысяч индивидуальных предпринимателей, свыше 200 тысяч компаний. Сервисы позволяют решить в режиме онлайн практически все вопросы по налогам", — сказал глава ведомства. С 2017 года ФНС вводит новый онлайн сервис "НДС офис" для удаленного взаимодействия между иностранными организациями и российскими налоговыми органами. Он будет предназначен для иностранных интернет-компаний, оказывающих электронные услуги российским потребителям, и охватит весь цикл взаимодействия: от постановки на учет в налоговом органе до сдачи декларации и проверки статуса расчетов с налоговым органом. "В перспективе система налогового администрирования должна выглядеть как своеобразная коммуникационная сеть, где каждый налогоплательщик имеет свою страничку с наиболее полной, актуальной и взаимосвязанной информацией о нем, о его доходах, расходах, имуществе, налоговых обязательствах и любых других относящихся к этому налогоплательщику данных", — полагает Мишустин. Работа Налоговой службы в области развития и внедрения новых технологических решений признана зарубежными коллегами. Так, Форум по налоговому администрированию ОЭСР пригласил ФНС России возглавить международный проект по изучению возможностей использования прорывных технологий в налоговом администрировании. ФНС России подготовила практические рекомендации для руководителей налоговых органов всего мира, которые опубликованы на сайте ОЭСР.

ФНС: общение с налогоплательщиками должно стать полностью бесконтактным
© РИА Новости
промо изображение