Инкубатор социального бизнеса подвел итоги двухлетней работы
Свой второй день рождения 9 декабря отпраздновал Impact Hub Moscow - первый в России инкубатор для предпринимателей, чей бизнес помогает решать социальные проблемы. Выпускниками Impact Hub являются такие проекты, как Charity Shop и Cocco Bello. Impact Hub видит cвою миссию в создании инфраструктуры социального предпринимательства и стремится объединить под своей крышей предпринимателей, готовых не только зарабатывать, но и менять мир к лучшему, инвесторов, экспертов и НКО, которые участвуют в создании спроса на товары и услуги социального бизнеса. "О том, что такое impact-инвестирование - инвестирование в воздействие - знают единицы: наверное, половина этих людей сейчас находится сейчас здесь", - отметила сооснователь проекта Екатерина Халецкая. В настоящее время резидентами Impact Hub в Москве являются 23 социальных предпринимателя, восемь из которых уже вывели свои проекты на самоокупаемость. Усилиями резидентов было создано 141 рабочее место. "Социальное предпринимательство - один из способов борьбы с бедностью. До недавних пор инфраструктура социального бизнеса в России была не развита, но спрос в стране есть, люди хотят работать в этой области", - прокомментировала Татьяна Авраменко, руководитель по корпоративной социальной ответственности ЗАО КБ "Ситибанк", который является партнером инкубатора. В числе успешных проектов, реализованных резидентами Impact Hub за два года существования - портал Red Balloons для родителей, чьи дети страдают дистрофией Дюшенна, магазин корпоративных подарков BuySocial, дизайн-бюро Verstak, которое разрабатывает визуальный стиль для НКО и социально ответственного бизнеса, мастерская The Sneg, cотрудничающая с участницами благотворительного проекта "Мама работает". Автор образовательного проекта "Знаю, люблю" Анна Булочникова рассказала о своем бизнесе и поделилась впечатлениями от сотрудничества с Impact Hub. "Мы делаем знания о России увлекательными для детей - создаем образовательно-развлекательные материалы об истории, природе и географии России. Проект существует год, за это время мы побывали в 200 учебных учреждениях, более 12 тыс. детей прошло через наши программы; для шести компаний мы разработали программы "под ключ". Я подала свой проект на конкурс социального предпринимательства, а затем участвовала во всех программах Impact Hub. То, что я не бросила работу на середине пути - это его заслуга". Отделение Impact Hub пока находится только в Москве, где больше всего людей, готовых заниматься социально ориентированными бизнес-проектами. Однако инкубатор способствует развитию сообщества и в других регионах. В рамках презентации программы Social Impact Awards сотрудники Impact Hub проехали от Калининграда до Владивостока, проводя в крупных городах обучающие мероприятия для начинающих предпринимателей. Impact Hub Moscow входит в международную ассоциацию Impact Hub, которая насчитывает 77 отделений в 48 странах мира. Партнерами бизнес-инкубатора в России являются Фонд Citi, Фонд BMW, ПАО "Ростелеком", "Центр предпринимательства" и ряд других компаний. Эксперты и менторы, которых привлекает Impact Hub, сотрудничают с организацией pro-bono. Они проводят семинары и тренинги, обсуждают с резидентами их проекты на любой стадии их разработки, помогают найти целевую аудиторию, сделать бизнес привлекательным для инвесторов, а иногда и полностью пересмотреть его концепцию. В общей сложности за три года они потратили на работу с резидентами 4382 часа. Материал предоставлен проектом "+1".