Миллиарды — на ветер? Что ждёт ВСМ «Челябинск — Екатеринбург»
Железнодорожный маршрут Челябинск — Екатеринбург отменен из-за невостребованности. Об этом сообщила пресс-служба Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД — филиал ОАО «РЖД»). Железнодорожное сообщение отменено с воскресенья, 11 декабря. Электропоезд следовал по маршруту 805/806 Челябинск — Каменск-Уральский — аэропорт «Кольцово» — Екатеринбург. Как сообщает пресс-служба монополии, маршрут отменяется по причине крайне низкой востребованности пассажирами. Маршрут был ежедневным, длительность поездки составляла около 4 часов. Одним из факторов низкой востребованности поездке на поезде дополнительно называется более высокая стоимость билета по сравнению с автобусным. Напомним, опрос общественного мнения в Челябинске, проведенный челябинским филиалом президентской академии РАНХиГС показал, что для южноуральцев вопрос улучшения сообщения между двумя крупнейшими городами на Урале заключается не в предлагаемом властями высокоскоростном железнодорожном сообщении, для которого необходимо инвестировать миллиарды рублей, а в улучшении автодороги Челябинск — Екатеринбург, так как большинство пассажиропотока осуществляется путем именно автомобильного сообщения. Отметим, что и автобусному сообщению между Челябинском и Екатеринбургом составляют существенную конкуренцию армия частников. Помимо маршрутчиков пассажиров перевозят на своих личных автомобилях частные лица с помощью он-лайн интернет-сервисов как попутчиков. Стоимость у такого вида услуги еще ниже, чем на рейсовом автобусе. Отметим, это не говорит о том, что и высокоскоростная магистраль будет невостребована. Если время в пути составит чуть больше часа, то это может стать значимым фактором для того, чтобы граждане пересели на поезда. Но пока реалии таковы, что железнодорожный транспорт уступает автомобильному.