Нефтяные супертанкеры готовятся к худшему году с 2013 г., поскольку глобальный избыток нефти будет сокращаться на фоне сделки ОПЕК, а это значит, что их востребованность будет снижаться.Крупнейшие перевозчики сырой нефти в мире, способные за один рейс перемещать около 2 млн баррелей, будут зарабатывать в среднем $25 тыс. в день, согласно среднему прогнозу аналитиков, опрошенных Bloomberg.Это примерно на 12% ниже, чем они прогнозировали до того, как Организация стран-экспортеров нефти приняла решение 30 ноября о сокращении добычи. При этом, если говорить терминами этого рынка перевозки нефти, объем сокращения таков, что этой бы нефти хватило, чтобы заполнять по 4 таких танкера в неделю. Аналитики говорят, что подобное сокращение рынка приведет его обратно в 2013 г. Ставки фрахта будут снижаться, потому что цены на нефть вырастут, а значит спрос упадет, то есть услуги танкеров будут нужны не так сильно.Сокращение добычи начнется в январе следующего года и продлится как минимум в течение шести месяцев. Само по себе соглашение делает нефть более дорогой для многих потребителей, включая американских автомобилистов, индийские нефтеперерабатывающие заводы, авиакомпании и грузоотправителей.Еще до того, как стало известно о соглашении ОПЕК, стоимость многих акций компаний-перевозчиков нефти начали снижаться. Euronav NV, DHT Holdings Inc. и Frontline Ltd. пострадали от действий ОПЕК, а уже на следующий день после решения по некоторым бумагам аналитики выставили рекомендацию "продавать".При этом многие из этих компаний улучшили свои балансы, сделав безубыточным стоимость фрахта даже на уровне $20 тыс. в сутки и ниже. Но рынку этого мало, так как прибыль будет снижаться совершенно точно.В 2015 г., когда мир был в состоянии нефтяного спада из-за перенасыщения, супертанкеры зарабатывали в среднем $64,846 тыс. Сейчас показатель упал до $40,281 в день. Впрочем, даже $20 тыс. в сутки – это неплохая цена, ведь в 2013 г., когда стоимость нефти превышала $110 за бочку, они зарабатывали $18,621.Поскольку ОПЕК сокращает добычу на 1,2 млн баррелей, а Россия и другие страны планируют снизить показатель еще на 600 тыс., у перевозчиков надежда только США, но американские сланцевые компании вряд ли смогут заполнить пробел почти в 2 млн баррелей в сутки, поэтому общий объем транспортируемой нефти неизбежно упадет.Из-за географических особенностей, сокращение добычи в рамках ОПЕК затронет в первую очередь ближневосточные сорта нефти. Это на самом деле может стимулировать спрос на некоторые танкеры, если азиатские покупатели будут покупать больше сырой нефти Западной Африки.При этом некоторые аналитики отмечают, что в любом случае ожидалось некоторое охлаждение рынка, а потеря объемов может компенсироваться увеличением протяженности маршрутов.
