Новые зубы ВКС РФ: к 2026 году боевая авиация РФ возьмет недосягаемую высоту

Начальник инженерно-авиационной службы Военно-воздушных сил, которая входит в состав главного командования ВКС РФ, полковник Юрий Сивоконенко заявил, что парк самолетов и вертолетов Российской армии будет полностью обновлен ориентировочно к 2026 году. Новейший российский истребитель поколения 4++ Су-35С По словам Сивоконенко, эти мероприятия позволят ВКС РФ поддерживать высокий уровень исправности техники и, таким образом, эффективно выполнять любые поставленные перед ними боевые задачи. Россия постепенно будет менять старые машины на новые Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что процесс обновления ВКС РФ заключается в постепенной смене устаревших машин на боевые самолеты нового поколения. «При этом, машинами «нового поколения» могут здесь выступить, как модернизированные образцы старой авиационной военной техники, так и совершенно новые боевые самолеты. В качестве примера здесь можно привести смену тех же Су-27 на новые Су-30 и Су-35», - констатирует Дрозденко. Истребители Су-27, Су-30 и Су-35 созданы на базе одной платформы Т-10 При этом, необходимо заметить, что как Су-27, так и его «последователи» в виде Су-30 и Су-35 сделаны на базе одной платформы, а именно Т-10, которая, таким образом, развилась из истребителя четвертого поколения до так называемого поколения 4++. Причем, если взять тот же Су-35, то он по большинству своих параметров не уступает и даже превосходит американские F-22 и F-35, которые на сегодня являются единственными серийными истребителями пятого поколения в мире. «То же самое и с вертолетами – старые Ми-24 меняются на Ми-28 или Ми-35, и в этом заключается главный смысл такой замены – в постепенной смене устаревающих образцов на более совершенные модели. Так что, здесь можно утверждать, учитывая текущие темпы поступления новых машин войска, даже при условии сокращения Гособоронзаказа, что этот план по обновлению ВКС РФ является исполнимым и что он будет успешно выполнен в те сроки, которые озвучены Сивоконенко», - резюмирует Дрозденко. Платформа Т-50 – прототип истребителя пятого поколения Процесс обновления ВКС РФ имеет постоянный характер Например, здесь можно привести слова Сивоконенко о том, что только в этом году российские полки получили более 100 новейших самолетов и вертолетов, пусть и часть этой военной техники до сих пор проходит приемку и поступит в войска уже к самому концу текущего календарного года. Поэтому у полковника нет сомнений, что предприятия российского ОПК полностью выполнят свои обязательства. Интересно, что в настоящее время также проходит доводку ПАК ФА – перспективный комплекс фронтовой авиации, который должен будет поступить на вооружение ВКС РФ уже в самые ближайшие годы. Это, как говорится, «наш ответ Чемберлену, т.е. российский истребитель пятого поколения, который разрабатывается в России уже больше 10 лет с задачей заменить в будущем, как раз ту самую платформу Т-10 еще советской разработки. Новые образцы будут идти в этом процессе параллельно В России на сегодня разрабатывается новый стратегический бомбардировщик – платформа ПАК ДА Пока этот самолет окончательно не вписан в план Гособоронзаказа, хотя по идее он должен принять участие в процессе обновления ВКС РФ. «ПАК ФА, он же – платформа Т-50, в настоящий момент существует в виде порядка семи готовых летных экземпляров, поэтому очевидно, что до прямого поступления в войска должно пройти еще какое-то время. Да, это очень хорошая и современная машина, но это уже, на самом деле, следующее поколение боевых самолетов, поэтому логично, что пока замена истребителей идет с четвертого поколения на 4++. Тем более, что Су-30 и Су-35 также полностью отвечают всем требованиям времени», - заключает Дрозденко. Что касается стратегической авиации и разработки таких машин, как ПАК ДА, а также Ту-160М2, т.е. новой версии знаменитого «Белого лебедя», то здесь, как замечает Дрозденко, существует очень много нюансов. «ПАК ДА – перспективный авиационный комплекс дальней авиации, на сегодня находится в состоянии эскизного проекта, т.е. эскизный этап уже закончился, и ведутся опытно-конструкторские работы. Поэтому пока он появится, пройдет еще много лет, из-за чего и было принято решение по модернизации Ту-160», - констатирует Дрозденко. Россия выполнит все планы по обновлению ВКС РФ Ту-160 «Белый лебедь» – гордость российской военной авиации По мнению Дрозденко, стратегический бомбардировщик типа Ту-160 и сейчас является превосходным и уникальным боевым самолетом, так что, все работы в рамках модернизационного проекта Т-160М2 будут вестись по части замены авионики, а также его двигателей. «Таким образом, касательно дальней авиации в России в ближайшее время проведут модернизацию Ту-160, а в перспективе будет получен ПАК ДА. Во фронтовой авиации также все логично – сейчас в войска пойдут самолеты поколения 4++ при параллельной доводке платформы Т-50. Кроме того, на базе этой платформы уже разрабатывается следующее за пятым новое поколение боевых самолетов», - резюмирует Дрозденко. Если говорить конкретно о цифре 2026 – почему она была взята Минобороны за точку отсчета, то здесь, как замечает Дрозденко, все объясняется текущими бюджетными проблемами в России и сокращением финансирования отечественного Гособоронзаказа. Таким образом, старые планы просто оказались растянутыми во времени.

Новые зубы ВКС РФ: к 2026 году боевая авиация РФ возьмет недосягаемую высоту
© ФБА "Экономика сегодня"