Войти в почту

На рекламу в подъездах московских домов потратят три миллиарда рублей

В следующем году в подъездах сорока тысяч московских домов появятся информационные панели. Идея организаторов проста: идете домой, останавливаетесь возле лифта и ожидая его, наслаждаетесь городскими новостями и рекламой на плазменном мониторе. Предварительная стоимость масштабного проекта — три миллиарда рублей. Правда ведь, такие телевизоры — именно то, чего не хватало нашим идеальным подъездам? Повесить в подъездах информационные панели было решено, естественно, во благо москвичей. От чего же мы должны быть в восторге? Из подъездов уберут обычные доски, на которые сейчас вешают листовки. Авторы проекта предполагают, что станет меньше флаеров, которые лепят на стены и засовывают в почтовые ящики. Интересно, кто же закроет двери перед гражданами, которые настойчиво раскидывают рекламы пиццы или суши? Вряд ли официальные лица будут караулить их у подъезда или срывать уже повешенные листовки. Однако,москвичи, вероятно, смогут увидеть ролики не всех рекламодателей. Как «МК» пояснил представитель мэрии, каждая компания будет «крутить» свой ролик где-то 5-10 секунд. Немногим больше времени житель дома проводит в ожидании лифта, рядом с которым и повесят монитор. А значит увидеть за раз он сможет одну-две рекламы. Мониторы появятся не везде. Лишь в домах, в которых не меньше пяти этажей и которые обслуживает ГБУ «Жилищник». Для рекламодателей жилой фонд еще разделят на три категории: условно говоря, дома ветхие, средние и в нормальном состоянии. Как пояснил представитель мэрии, при размещении информации компании смогут руководствоваться данными о доходах жильцов. - Капитальные затраты на 40 тысяч дисплеев диагональю 42 дюйма составят 2,5 миллиарда рублей, - говорят чиновники, - При этом мы готовы рассмотреть предложения от инвесторов по увеличения диагонали дисплея или его незначительному уменьшению. Еще 450 миллионов уйдет на операционные затраты — связь, электричество, эксплуатацию. Итого в нашем понимании, проект будет стоить три миллиарда рублей. Окупаемость его — где-то три-три с половиной года. Кстати, пилотный проект уже состоялся и даже признан успешным. Он прошел с июля по ноябрь в Восточном. Западном, Юго-Восточном и Юго-Западном округах. Затронул 17 районов, в которых установили 1 440 панелей. А что же с вандализмом? - Там нет шурупчиков с крестиков которые можно отверточкой открутить, - уверяют авторы проекта, - Там крепления такие, что обычной отверткой не открутить. Сама панель — ее лицевая часть - закрыта от царапин, от ударов. Если ее бить кувалдой, то она, конечно, разобьется. Но от случайных царапин она защищена. Примерно 3% панелей (43 штуки) были повреждены во время пилотного проекта. У муниципальных депутатов, которым в скором времени придется с головой окунуться в высокие технологии, к проекту есть свои вопросы. - Интересно, насколько власти будут согласовывать установку панелей с жителями? - рассуждает муниципальный депутат района Зюзино Константин Янкаускас. - Ведь панели предполагается размещать в подъездах жилых домов, на общем имуществе, и я очень боюсь, что повторится ситуация с информационными досками. Собственники квартир не получают плату за размещение информационных досок. А они могли по закону потратить эти деньги на благоустройство. А все было в обход жильцов: сдавали доски подставным конторам по номинальной ставке, а потом продавали рекламным конторам за крупные суммы. Если с панелями получится так же, то это создаст еще одну точку напряжения. Ему вторит муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов. - Жители должны получать деньги за право размещать вот эти панели. Даже 10-20 тысяч рублей год все равно пошли бы на цветы в горшках или принесли другую пользу. Но я пока не слышал, чтобы кто-то с кем-то это обсуждал. При этом деньги ни в коем случае не должны тратиться из бюджета. Коммерция — да: пришла компания, разместила панель. А если средства выделяет город, по этим телевизорам перед выборами будет идти реклама одной-единственной партии. Да, как утверждают власти, с жителями этот вопрос будет обсуждаться всенепременно, и уже обсуждался в пилотном проекте. Однако странно, что чиновники так твердо говорят о сорока тысячах панелей во всех домах. Неужто уже спросили? Или «без меня меня женили»? И самое главное, что отметили депутаты — сам по себе проект более чем странный. Нужный чуть больше, чем никому. От рекламы и так не спрятаться не скрыться, а она все ближе и ближе к каждой отдельно взятой квартире. - У меня в Зюзино, например, очень ветхий жилой фонд, - говорит Янкаускас. - Лучше бы власти потратили эти деньги на информационые технологии при внедрении капитального ремонта. А панели повесили лет через пять, когда остальные проблемы решатся. У нас многие пятиэтажки в районе уже изнутри сыпятся, и ставить плазменную панель, когда дом дышит на ладан — смешно. Потемкинские деревни какие-то получаются.

На рекламу в подъездах московских домов потратят три миллиарда рублей
© Московский Комсомолец