ЦБ: высокие уровни просрочки сохраняются в авиакредитовании из-за неплатежей "Трансаэро"

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Высокие уровни просроченной задолженности сохраняются в сегменте деятельности воздушного транспорта, что обусловлено неплатежами как по рублевым, так и по валютным кредитам компании АК "Трансаэро". Об этом говорится в обзоре финансовой стабильности Банка России. "Высокие уровни просроченной задолженности сохраняются в сегменте деятельности воздушного транспорта, что обусловлено неплатежами как по рублевым, так и по валютным кредитам компании АК "Трансаэро", которая проходит процедуру реорганизации", - отмечается в обзоре. Доля просроченной задолженности по данному виду экономической деятельности на 1 октября 2016 года по кредитам в рублях составила 39,2%, по кредитам в иностранной валюте - 9%. Что касается лизинговой деятельности отрасли, то величина просроченной задолженности (NPL 90+) сократилась на 40%, а доля просроченной задолженности в совокупном лизинговом портфеле с 6,77% на 30 июня 2015 г. до 4,75% на 30 июня 2016 г., что обусловлено преимущественно выводом из лизинговых портфелей крупнейших представителей отрасли проблемных активов АК "Трансаэро" и сокращением доли просроченных платежей в лизинговом портфеле на 0,4 п.п. (с 3,01 до 2,61%). При исключении из расчета основных компаний- лизингодателей АК "Трансаэро" доля просроченной задолженности в совокупном лизинговом портфеле на 30 июня 2016 г. составила 0,81%, на 30 июня 2015 г. - 0,88%. Авиакомпания "Трансаэро" в октябре 2015 года прекратила свою деятельность из-за финансовых проблем. По данным газеты "Ведомости", признанный судом долг "Трансаэро" составляет 128 млрд рублей. Крупнейшие кредиторы - "ВЭБ- Лизинг" (42 млрд рублей), Газпромбанк (13,6 млрд рублей), группа ВТБ (28,7 млрд рублей), Сбербанк (9,2 млрд рублей), Новикомбанк (8,7 млрд рублей). Среди кредиторов авиакомпании также Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, банк "Открытие", МФК, МТС банк, Абсолют банк.