Эксперты рекламной отрасли выступают за саморегулирование рекламы в России
28 ноября 2016 года в здании Торгово-Промышленной палаты РФ прошла II конференция «Российская реклама в условиях законодательных ограничений». Основной нитью конференции стала тема саморегулирования рекламной отрасли и актуализации Закона о Рекламе. Эксперты сошлись во мнении, что в современных условиях после произошедших в медиа-коммуникационной среде изменений, действующий на данный момент Закон о Рекламе не соответствует требованиям отрасли и тормозит ее развитие. Необходима комплексная работа государственных органов и всех остальных организаций рекламной сферы для актуализации законодательной базы. В конференции приняли участие представители государственных органов: ФАС России - Николай Карташев и Андрей Кашеваров, заместитель министра Минкомсвязи России Андрей Волин; и представители российских объединений в сфере медиа и рекламы, СМИ и рекламодателей. Саморегулируемая организация (СРО) - некоммерческая организация, объединяющая лиц по принципу общности деятельности, с целью защиты интересов ее членов, выработки общих стандартов и правил. В рамках конференции были высказаны следующие предложения и рекомендации: 1.Спикеры единогласно поддержали необходимость саморегулирования рекламы в России и создания саморегулируемой организации (СРО) как потенциально эффективного инструмента решения спорных вопросов и конфликтов. 2.Обсудили необходимость внесения поправок в Закон о Рекламе с целью его актуализации в соответствии с требованиями рынка. В частности планируется предложить изменения в понятийном аппарате, например дополнить список объектов авторского права, в которые органично интегрирована информация о товаре, телевизионными передачами; исключить или исправить двойственные формулировки, например откорректировать формулировку об использовании бранных слов по отношению к объектам культурного наследия. 3.Была отмечена необходимость либерализации закона о рекламе. Например, были предложены следующие варианты: снятие ограничений по временным объемам рекламы в детских передачах, снятие или смягчение запретов на рекламу запрещенных товаров (например табака, алкоголя). Источник: TPP