«Трансаэро» может остаться без SuperJet-100

Менеджмент «Трансаэро», предложивший кредиторам запустить нового авиаперевозчика на базе компании, может столкнуться с проблемой формирования авиапарка из-за отсутствия в свободной продаже самолетов Sukhoi SuperJet. План создания нового авиаперевозчика предполагает на первом этапе формирование парка из десяти самолетов Boeing 737-800 и пяти Sukhoi SuperJet. Но самолеты SSJ-100 отсутствуют для прямой продажи, а спрос на них высокий, что создает очереди из авиакомпаний, претендующих на воздушные суда, сообщили RNS в компании «Гражданские самолеты Сухого». «Спрос на аренду SSJ на условиях ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компании. – RNS) высокий, и авиакомпании начинают конкурировать за самолет. Мы стараемся максимально учитывать запросы заказчиков и обеспечиваем производство и поставки в необходимые сроки согласно контрактам», - сказал представитель компании. В планах ГСС выпустить в 2017 году до 39 суперджетов, 35 из которых уже законтрактованы. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердили, что в свободной продаже появление Sukhoi SuperJet не предвидится. В ГТЛК сообщили, что правительство РФ увеличит уставной капитал компании на 5 млрд руб. для развития программы лизинга самолетов Sukhoi Superjet-100 в 2016 году. Из них будут выделены деньги на производство к 2018 году четырех самолетов Sukhoi SuperJet-100, что увеличит самолетный парк компании до 36 воздушных судов. Но в ГТЛК утверждают, что спрос на SSJ-100 превышает предложение. «Спрос на SSJ-100 к 2020 году на условиях, предлагаемых ГТЛК, превышает 100 единиц», - отметил генеральный директор компании Сергей Храмагин. В «Трансаэро», тем не менее, убеждены, что самолеты удастся взять в лизинг. «Есть лизингодатель, у которого основная задача сделать так, чтобы эти самолеты можно было реализовать. Также есть государственная программа поддержки, направленная на то, чтобы эти самолеты собирались. Если авиакомпания будет создана, будет направлено предложение (лизингодателям – RNS.). Если они захотят, мы возьмем их самолеты, если нет - мы будем работать с Boeing», - сказал RNS источник в компании. Для «Трансаэро», по словам собеседника RNS, приобретение самолетов Sukhoi SuperJet непринципиально, но желательно. «Сухой, это хорошие самолеты, обладают хорошей экономикой, у них нормальное количество кресел для региональных перевозок. Эти самолеты более экономичны, чем зарубежные модели и их лизинг дешевле. Это творческий и разумный экономический расчет с двух сторон», - сказал он.