Войти в почту

Многофункциональные центры созданы на базе всех пригородных касс Нижегородской области

Теперь здесь можно не только купить билет на электричку, но и приобрести проездной документ на поезда дальнего следования, оплатить услуги ЖКХ, интернет и мобильную связь. В перспективе появится возможность осуществлять ряд банковских операций. Об этом корреспонденту ИА «В городе N» сообщил начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонид Тихонов. Пилотный проект Напомним, пилотный проект компания анонсировала в мае 2016 года. Уже в июне МФЦ начали работать в Нижегородской области тестовом режиме, а с 15 августа функционируют в полном объеме, причем не только в Нижегородской области, но и в Кирове и Владимире. «Дополнительные услуги по продаже проездных документов на поезда дальнего следования, оплате услуг ЖКХ и мобильной связи сейчас оказываются во всех пригородных кассах. В четырех из них — на станциях Заволжье, Моховые горы, Семенов и Сейма — также можно купить билеты на самолет. В Заволжье и Урене продаются билеты на автобус», — рассказал Леонид Тихонов. Таким образом, полноценный МФЦ, который предоставляет весь набор услуг, на сегодняшний день работает пока только в Заволжье. Однако, по словам Тихонова, в перспективе планируется расширить и развить сервис на всем полигоне. «К примеру, что касается газа, то там поставщик один и принимать оплату можно в любой точке. То же самое и с электроэнергией. Что же касается услуг водоснабжения, то в каждом городке своя организация или даже несколько. В ближайшем будущем мы планируем ликвидировать этот пробел и заключить договор со всеми контрагентами», — отметил начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Следующий шаг — банковские услуги В 2017 году также планируется расширить спектр услуг, предоставляемых в пригородных кассах. Рассматривается возможность продажи билетов на развлекательные мероприятия, оплаты пошлин и налогов. «Следующий шаг — это банковские услуги. Нижегородцы смогут осуществлять платежи, денежные переводы в любую страну и погашение кредитов. Технически это возможно», — подчеркнул Тихонов. Конкретные сроки пока не обозначены, но предполагается, что банковские услуги жители нижегородской области смогут получить в билетных кассах уже в первой половине 2017 года. «В настоящее время наибольшим спросом у населения пользуется услуга по оплате сотовой связи. На втором месте — платежи за электроэнергию, на третьем — газ», — подвел промежуточные итоги Леонид Тихонов. В приоритете пассажиры По его словам, никаких неудобств пассажирам, которые пришли именно за билетами на пригородные поезда, нововведение не доставляет. Как правило, пик продаж проездных документов приходится на 6.00 — 9.00. В это время людей с квитанциями на оплату услуг ЖКХ на вокзалах, как правило, нет. Они приходят ближе к вечеру. Преимущество МФЦ еще и в том, что они работают до 21.00, в то время как почтовые отделения или банки чаще всего закрываются в 17.00 — 18.00. «Загрузка кассира отрегулирована естественным образом. Конечно, в приоритете всегда именно пассажиры пригородного сообщения. За 15 минут до отправления электрички они могут купить билет вне очереди, а тем, кто пришел получить другие услуги, придется немного подождать», — отметил Леонид Тихонов. В дальнейшем, если такие многофункциональные центры покажут свою эффективность, РЖД планирует открыть их и в других регионах. Напомним, в Нижегородской области также развивается проект интермодальных перевозок «Электричка+автобус», который подразумевает возможность купить единый билет на электричку и автобус в кассе железнодорожного вокзала. Автор: Надежда Кей Фото автора

Многофункциональные центры созданы на базе всех пригородных касс Нижегородской области
© Vgoroden.ru