«Ростелеком» запустит аналог «Яндекс.Маркета»
«Ростелеком» намерен заняться развитием платформы электронной коммерции. Оператор объявил соответствующий конкурс на поиск компании, готовой внедрить и поддерживать ecommerce-платформу, со стартовой ценой контракта 503,9 млн рублей, пишут «Ведомости». Проект под названием «Электронная коммерция 2.0» задуман как кросс-платформенный: с его помощью «Ростелеком» намерен создавать сайты для электронной торговли и объединить в одну систему все пользовательские интерфейсы от клиентского портала до интернет-магазина и IPTV. Через эту платформу оператор рассчитывает стимулировать продажи как собственных, так и партнерских продуктов. Платить пользователи смогут как с лицевого счета, так и с помощью банковской карты или электронных денег, сообщил изданию представитель оператора Валерий Костарев. Пока платформа электронной коммерции «Ростелекома», запущенная два года назад, позволяет только проводить платежи – налоги, штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, пополнение счета мобильного телефона, электронного кошелька, переводы с карты на карту. Сколько на них оператор зарабатывает сейчас и на какие показатели должен выйти в дальнейшем, его представитель не говорит. Первые продажи «Ростелеком» намерен запустить в январе 2017 г. На этом этапе оператор будет продавать цифровые продукты, такие как страховки или антивирусы. В дальнейшем партнерами оператора должны выступить страховые компании, поставщики абонентских устройств, различных цифровых и интернет-сервисов, охранные предприятия и т. д., говорит Костарев. По его словам, продукты страховых компаний и охранных предприятий «Ростелеком» начнет продавать одновременно с продажей собственного ОТТ-решения «Умный дом» – комплексного продукта, который будет включать видеонаблюдение, безопасность и управление ресурсами дома. Размер агентского вознаграждения «Ростелекома» Костарев не раскрывает, но уверяет, что это среднерыночные показатели. Проект электронной торговли должен будет также стать частью розничной сети оператора, совмещающей офлайн- и онлайн-продажи. Ее товарная линейка будет включать в себя оборудование для «Умного дома», антивирусы, электронные книги и абонентские устройства вплоть до фитнес-браслетов.