Эксперт: проектное управление выведет экономику Чечни на новый уровень

Минфин Чечни ведет переговоры со шведской компанией Triathlon, которая поможет внедрить принципы рационального управления финансами - "Шесть сигм". Концепция была разработана и применена в 1986 году в американской корпорации Motorola и позволила компании справиться с кризисом. В первую очередь принципы будут внедрены в системе здравоохранения Чечни, а в дальнейшем распространены по другим отраслям экономики и социальной сферы региона, что связано с переходом органов исполнительной власти на проектное управление. О том, почему система проектного управления сможет положительно повлиять на экономику Чечни, рассказала руководитель проектного офиса ЧГУ Тамара Мазаева: — Проект – это смещение фокуса деятельности с процесса на его результат. Им оформляется нацеленное на конкретный результат действие, ограниченное в ресурсах (временных, трудовых, финансовых, материально-технических), этапы которого имеют календарные планы и легко контролируемы. Проект – это переход от работы с ресурсами к работе с людьми. Он закрепляет за руководителем персональную ответственность за своевременное достижение качественного результата. Особо важное преимущество проектного управления для инновационной экономики – скорость достижения результата. Примером эффективности и успешности проектного управления может служить восстановление послевоенной Чечни. Глава республики Рамзан Кадыров с самого начала сделал ставку на проектную деятельность. Все народно-хозяйственные объекты, начиная, от строительства школы, больницы, возведения моста и до восстановления отдельных районов облекалось в проект. После формулировки конкретной цели назначался руководитель, который формировал команду и, в рамках выделенных ему средств и обозначенных сроков, разрабатывал план своевременного и качественного её достижения. Результатом такой организации и управления стало беспрецедентно быстрое и качественное восстановление всех жизненно важных объектов республики. Что касается проблемы перевода органов исполнительной власти, госучреждений и корпораций на проектное управление, нетрудно предвидеть насколько сложным и болезненным будет этот процесс. И не только потому, что очень трудно переориентировать на принципиально новые цели и задачи исчерпавшие свою деятельность структуры. Гораздо более труднопреодолимыми могут оказаться инертность, некомпетентность и даже сопротивление чиновников, теряющих в процессе этих изменений те или иные карьерные позиции и преимущества. Конечно в каждом отдельном случае преодоление этого будет происходить по-разному. Однако, учитывая значение административного ресурса, можно было бы предложить старт нововведений также оформить в виде проекта. Единственной целью этого проекта должно стать внедрение проектного управления, а обязательным условием то, что его руководителем становится первое лицо госструктуры, которая подвержена реформированию. Выполнение этой задачи могло бы явиться своеобразным тестом для руководителя на способность, в дальнейшем, перевести уже всю подведомственную структуру на новые формы организации и управления. Технология проектных решений и проектного управления является наиболее оптимальной и, как в мире в целом, так и в нашей стране, на сегодняшний день, не имеет альтернативы. Её преимущества – важнейший шаг по выводу нашей экономики на уровень современной повестки дня и возможность обеспечить ей лидирующие позиции в будущем.