Войти в почту

Муниципальным транспортным предприятиям Омска грозит банкротство

На улицы Омска в будние дни в среднем выходит порядка 600 единиц подвижного состава: 424 автобуса, 109 троллейбусов, 67 трамваев. Городской транспорт Омска на сегодняшний день перевозит чуть более 30% всех пассажиров. Регулярные перевозки осуществляются по 83 маршрутам с регулируемым тарифом. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об оптимизации перевозочного процесса в Омске депутатам горсовета рассказал Алексей Мартыненко, который недавно был назначен директором городского департамента транспорта. Он сменил на этом посту ушедшего в отставку Виталия Маслика. Читайте также: Глава омского департамента транспорта ушел в отставку По словам Мартыненко, для перевозки пассажиров на маршрутах с нерегулируемым тарифом предприятиям немуниципальной формы собственности выдано 2 615 карт маршрутов. Из них 104 отзовут в судебном порядке. «Чтобы повысить пассажиропоток до 40%, планируется провести сокращение 27 дублирующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок около 500 транспортных единиц, как частных, так и муниципальных», — отметил он. Напомним, ранее депутаты одобрили «пакет мер по недопущению роста тарифа на проезд в муниципальном транспорте». Профильный комитет рекомендовал департаменту транспорту повысить уровень пассажиропотока с 35 до 60%, перевести частных перевозчиков на регулируемые маршруты, сократить дублирующие маршруты и оптимизировать численность ПАТП. Известно, что рабочая группа по совершенствованию транспортного обслуживания населения предложила приостановить 99-е решение муниципального парламента, предусматривающее меры социальной поддержки из городского бюджета в виде сумм, выплачиваемых на покрытие разницы между экономически обоснованным тарифом, установленным РЭК, и фактической платой за проезд за каждого перевезенного пассажира. Читайте также: «Городской транспорт Омска нуждается в реформировании» «Если мы хотим в дальнейшем довести долю муниципального транспорта до 60%, нужно будет дополнительно отменить 36 маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, но это значительно ухудшит транспортное обслуживание жителей. Чтобы этого не допустить, мы планируем со следующего года приступить к формированию новой дорожной сети, где приоритет будет отдаваться автобусам большой вместимости. Они будут перевозить людей по центральным магистралям, на периферии и подъездах к центру будут работать автомобили малой и средней вместимости», — подчеркнул Мартыненко. Однако он добавил, что «потребность в бюджетных ассигнованиях на муниципальный транспорт, при которой возможно сохранение существующей платы за проезд (22 рубля — прим. ИА REGNUM ), составляет 853 млн рублей», не считая заложенной в бюджете на 2017 год суммы в размере 251 млн рублей. Мартыненко предположил, что заложенные на следующий год средства муниципальные предприятия «израсходуют в первый же месяц и к февралю попросту обанкротятся». По его словам, ситуацию может улучшить сокращение численности ПАТП, «но это допустимо только при погашении всех налогов». По мнению руководителя департамента, отменять или приостанавливать действие решения горсовета №99 преждевременно и нецелесообразно, так как это может ускорить банкротство пассажирских предприятий и лишить горожан мер социальной поддержки. В итоге депутат горсовета Александр Иванов предложил вынести вопрос о приостановлении действия решения горсовета №99 на голосование, но его поддержали лишь трое членов комитета. Депутат Сергей Дроздов предложил заслушать представителя мэрии, курирующего транспортную отрасль, на декабрьском заседании горсовета, посвященном вопросу транспорта. В итоговое заключение комитета также вошли рекомендации, касающиеся легализации деятельности частных перевозчиков, сообщили ИА REGNUM в муниципальном парламенте. «Мы намерены навести порядок на рынке муниципальных перевозок. У нас уже было два представления прокуратуры о необходимости принятия мер по обеспечению финансирования отрасли в полном объеме. Надеюсь, что общими усилиями мы сможем решить вопрос, и со сменой руководителя департамента транспорта изменится и стиль управления пассажирскими перевозками в Омске», — подытожил Юрий Федотов. Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в Омске по состоянию на 1 ноября 2016 года задолженность ПАТП перед поставщиками и бюджетом составляла более 300 млн рублей. Омск вновь оказался под угрозой транспортного коллапса. Бывший директор дептранса Виталий Маслик в качестве причины тяжелой финансовой ситуации на рынке пассажирских перевозок называл «значительное снижение пассажиропотока, а также то, что в последние два года предельные тарифы на перевозку пассажиров устанавливались ниже себестоимости перевозок». В целом, по мнению депутатов горсовета, переломить ситуацию поможет лишь изменение модели управления пассажирскими перевозками.

Муниципальным транспортным предприятиям Омска грозит банкротство
© ИА Regnum