Retail Systems Research: предновогодние распродажи стартовали раньше обычного
В этом году ритейлеры дали старт сезону праздничного шопинга раньше обычного. По данным компании Retail Systems Research (RSR), 30% американских продавцов начинали праздничные рекламные акции в начале ноября, 26% — в октябре, 17% — в сентябре, но есть даже такие (14%), которые запустили их уже летом. Предновогоднего потребительского бума, который наблюдается в мире, в России не будет, полагают эксперты. Однако, по словам Диляры Ибрагимовой из Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, всплеск потребительских настроений может случиться, ведь декабрь всегда «работает на повышение»: люди получают премии, бонусы, 13-е зарплаты. «Их размер, конечно, уменьшился, где-то и вовсе срезали, и все же с мая мы видим, что потребительские настроения россиян стабилизировались, есть также скромный рост в октябре,— уточняет эксперт.— Так что в праздники мы будем активнее, чем были, к примеру, в прошлом году». «Сезон праздничных распродаж в России ажиотажа действительно не обещает: третий год подряд сокращаются реальные доходы населения, а с ними и потребительский спрос,— считает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин, — Если до кризиса декабрь давал рост повседневного потребления в среднем 30% к ноябрю и 15% к декабрю прошлого года, то сейчас рост вряд ли будет больше 20% к ноябрю и 5–10% к 2015-му. За три кризисных года потребители научились осторожности и экономии, так что ажиотажа, как под Новый год 2 года назад, когда на фоне падения курса рубля с прилавков сметали все, в этот раз я точно не прогнозирую».