Ведущие Top Gear возвращаются, но не на ТВ
Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд ушли в Интернет. Новую версию одного из самых популярных автошоу покажет стриминговый сервис Amazon Prime. Каждый выпуск The Grand Tour стоит 7 млн долларов, общий бюджет — 230 млн, и это самая крупная инвестиция компании в собственный контент. Почему Amazon пошел на подобный риск, а звезды Top Gear предпочли стриминговый сервис классическому ТВ? Мнение директора инвестиционной компании 101 StartUp Михаила Гуревича: Михаил Гуревич директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт «Если сериалы могут уже достойно выступать и в экономическом, и в аудиторном плане выпускаясь исключительно только на стриминговых сервисах, то почему бы не выпускать подобного рода шоу? Оно традиционно привлекает достаточно массовую мужскую аудиторию, которая во всем мире привыкла платить за спорт, зачастую за девушек. Почему бы не платить за подобного рода шоу? Нет никаких причин, чтобы это не было бы успешным, если это привлечет большие массы аудитории». Выход Grand Tour в интернете это своего рода заявка на смену позиций. Стриминговые сервисы бросают вызов телевидению с его линейной программой и рекламой. За тех же звезд Top Gear боролся еще один крупнейший стриминговый игрок — Netflix. Объем — его аудитории 60 миллионов человек, у Amazon — 40 миллионов. По этому показателю сервисы уже выигрывают битву с большей частью телеканалов. Смогут ли они заменить ТВ полностью? Все к этому и идет, говорит руководитель стратегического направления компании «Стрим» Вячеслав Иванкин. Вячеслав Иванкин руководитель стратегического направления компании «Стрим» «Я вложу некую долю субъективности, но мне кажется, что ТВ вытеснят, несомненно. На горизонте, может быть, пяти лет замечал со стороны правообладателей — буквально три года назад еще было ощутимое сопротивление выхода контента которое представляется в премьерных часах на ТВ. Правообладатели не хотели выпускать в Интернет, уже сейчас определенно видно, что менеджеры сами начинают поднимать вопрос о распространении их контакта в Сети, и стриминговые сервисы становятся еще более привлекательными». По доходности стриминг пока проигрывает телевидению и сервисам, позволяющим скачивать файлы, но их прибыль растет более высокими темпами — это десятки процентов в год. Об успехе говорит и такой простой факт, как падение аудитории торрентов после выхода на рынок стриминговых сервисов. Тот же Netflix в Канаде обрушил трафик BitTorrent в два раза спустя три года после своего запуска. И да, все крупнейшие IT-игроки, вроде Adobe, Microsoft или Google давно обзавелись собственным стримингом, пока их еще можно было купить сравнительно недорого.