В реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань могут принять участие итальянские компании. Об этом стало известно по итогам встречи гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина и вице-президента Государственных железных дорог Италии по развитию международной деятельности Д. Рокка, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе российской компании. По словам Мишарина, для оперативного взаимодействия и обсуждения всех вопросов участия российских и итальянских компаний в реализации проекта ВСМ Москва — Казань и других инфраструктурных проектов в сфере железнодорожного транспорта будет создана совместная рабочая группа. В частности, группа будет отвечать за изучение вопроса поставки и локализации подвижного состава и оборудования для проекта, а также за изучение организационно-правовой и финансовой модели реализации проекта ВСМ Москва — Казань. Напомним, ВСМ Москва — Казань должна стать первой в России магистралью, где скорость будет составлять от 200 до 400 км в час. Магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. В будущем магистраль смогут продлить до Екатеринбурга, а в более отдаленной перспективе — до Пекина. Протяженность первого этапа составит 770 км. Завершение проекта намечено на 2020 год, стоимость проекта — 1,068 трлн рублей. Как сообщало ранее ИА REGNUM, проектированием проекта занимается консорциум в составе — «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»). Инвестором проекта также должен стать Китай, который планирует внести 52 млрд рублей в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд — в капитал второй фазы. Кроме того, долговое финансирование проекта предусмотрено за счет кредита China Development Bank на 20 лет в размере 400 млрд рублей. После того, как правительство РФ отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель ВСМ, появилась информация о предложении финансировать проект консорциумом «Немецкая инициатива», в составе которого Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании. В консорциуме не исключают возможности финансирования проекта на сумму €2,7 млрд. Кроме того, возможно привлечь с немецкой стороны и со стороны других компетентных международных институциональных инвесторов, включая предоставление инвестиционной гарантии ФРГ, до 50% необходимого акционерного капитала для обеспечения прямых инвестиций в размере €800 млн.
