ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 ноября. /ТАСС/. Машиностроители во время выездного совещания некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП ОПЖТ) в Екатеринбурге обсудили со старшим вице-президентом ОАО "РЖД" Валентином Гапановичем вопрос создания научно-производственного кластера железнодорожного машиностроения в Уральском федеральном округе (УрФО). Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". "Большинство предприятий, выпускающих продукцию транспортного машиностроения, расположено на территории Свердловской и Челябинской областей, поэтому научно-производственный кластер для производства современной качественной продукции для железнодорожного транспорта должен быть создан именно здесь - в Уральском федеральном округе", - отметил Валентин Гапанович. По оценке заместителя полномочного представителя президента в УрФО Александра Моисеева, железнодорожная промышленность занимает более 20% в инфраструктуре промышленности Урала. Министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин сообщил, что с января по сентябрь объем производства транспортных средств и оборудования на территории Свердловской области превысил 61 млрд руб. и прирос на 19% к аналогичному периоду прошлого года. "В рамках региональной кооперации производство продукции для нужд железной дороги осуществляют свыше 190 крупных, средних и малых предприятий с численностью занятых около 30 тыс. человек", - уточнил он. По мнению участников рынка, создание такого кластера поможет решить проблему дефицита подвижного состава, с которым сталкиваются промышленники. Как сообщалось ранее, в апреле 2017 года в силу вступает технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", предполагающий запрет на продление срока службы старых локомотивов (срок службы тепловоза в среднем составляет 32 года). Таким образом, будет невозможно постоянное продление службы подвижного состава, которое практикуется на данный момент. "О создании аналогичного кластера мы говорили уже давно и даже обсуждали этот вопрос с такими предприятиями, как Уралвагонзавод, Качканарский ГОК, НТМК. Нас в первую очередь интересовал вопрос по локомотивостроению в области промышленного и дорожного транспорта. Срок эксплуатации этих локомотивов уже исчерпан, а заниматься модернизацией никто не хочет. И мы как раз хотели поднять вопрос по модернизации или же запуску новых локомотивов", - сказал "Ъ-Урал" генеральный директор СРО "Союз участников железнодорожного рынка" Сергей Агеев. Согласно данным координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России, парк промышленного железнодорожного транспорта насчитывает около 13 тыс. маневровых тепловозов, средний возраст которых составляет более 30 лет. По словам члена экспертной группы Агентства стратегических инициатив в Свердловской области Александра Трахтенберга, неукоснительное следование требованиям нового техрегламента приведет к остановке работы промышленных предприятий. "Они слишком долго откладывали решение проблемы, и потому сейчас необходимо вмешательство государства для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Конечно, любая идея по объединению позитивна, но появление только одного кластера не спасет общую экономическую ситуацию в УрФО. Решать проблему необходимо системно при поддержке со стороны государства", - считает эксперт.