В Москве состоялась конференция о применении виртуальной реальности в маркетинге и рекламе
10 ноября в центре дизайна ARTPLAY в Москве состоялась конференция AVRA Marketing Day о применении AR / VR / 360 в маркетинге, рекламе и продажах, организованная Ассоциацией дополненной и виртуальной реальности и школой компьютерных технологий Scream School при поддержке РВК и РАЭК. Конференцию посетило более 150 гостей, которые услышали выступления ведущих экспертов AR&VR-рынка из компаний Microsoft, Vizerra, SpheraVR, Yode Group, Prosense, Fibrum,VR Timvi. Эксперты рассказали, что такое технологии дополненной и виртуальной реальности, чем они могут быть полезны маркетологу и sales-менеджеру, как их применять в позиционировании и продвижении бренда, повышении узнаваемости компании и увеличении продаж. "Самым приятным на конференции было видеть "горящие глаза" специалистов, которые разбираются с миром VR/360 с полной самоотдачей. Очень атмосферно, - сказал Михаил Моисеев, директор по развитию рекламного агентства SLAVA. - Я уверен, что с каждым годом VR будет все глубже проникать в инструменты коммуникаций и играть значимую роль в создании вовлекающего контента, открывая брендам новые инструменты для работы с аудиторией. И да, сейчас это wow-инструмент, чтобы отстроиться от конкурентов. Главное, использовать технологию не просто ради технологии, а создавать специальное, релевантное ей содержание". Важной частью конференции стали выступления представителей брендов ЕМС, Jim Beam, Google (представляло агентство Slava), Russia Today, которые успешно использовали технологии VR и 360 в своих рекламных кампаниях. Они рассказали, почему пришли к решению использовать новейшие технологии в рекламе, поделились информацией об их эффективности. "Благодаря проведению первого в России фестиваля фильмов в формате 360 EMC VR Film Festival компания EMC получила за месяц более 65 публикаций в ключевых СМИ, четыре интервью на телевидении и два радиоинтервью, - рассказывает Артур Трапизонян, директор по маркетингу Dell EMC Russia & CIS. - Мероприятие за три дня посетили 1850 человек, среди них - более 100 потенциальных заказчиков из медиа-индустрии, до которых было важно достучаться и на которых это событие произвело хорошее впечатление. По итогам фестиваля компания заключила контракты, многократно окупившие инвестиции в этот маркетинговый проект". AVRA Marketing Day получила высокие оценки от партнеров и гостей, присутствующих как на площадке мероприятия, так и использующих онлайн-трансляцию (кстати, запись конференции доступна для приобретения на сайте. "Хотим поблагодарить Ассоциацию дополненной и виртуальной реальности за возможноcть стать партнёром мероприятия AVRA Marketing Day, - говорит Геннадий Веркин, директор по развитию компании Yode Group. - За один эффективный день мы достигли всех поставленных целей - познакомились с коллегами по индустрии, представили свои кейсы на выделенном стенде и рассказали о нашем опыте создания проектов в виртуальной реальности. Учитывая интерес к мероприятию со стороны агентств, маркетологов, инвесторов и представителей прессы, можно c уверенностью сказать, что подобный формат полезен и востребован". Кирилл Стеценко, руководитель направления блока проректора по прикладным исследованиям Корпоративного университета Сбербанка, отмечает: "Технология виртуальной реальности в этом году стала доступна для применения во многих сферах. Сбербанк стремится использовать передовые разработки и возможности технологии виртуальной реальности, интегрируя в образовательные программы в Корпоративном университете Сбербанка. С октября 2016 года в Корпоративном университете Сбербанка запущена "Лаборатория виртуальной реальности", в дальнейшем планируется ведение разработок по направлениям soft skills, нейро направления, искусственного интеллекта. На конференции AVRA Marketing Day мы познакомились с новыми игроками рынка, особенно интересны коммуникационная платформа Timvi, форматы онлайн трансляций в 360 и появление Лаборатории VR в Scream School для обучения студентов". Благодаря выставочной зоне посетители не только услышали о дополненной и виртуальной реальности, но и попробовали ее в деле на реальных рекламных проектах партнеров конференции. "Отраслевые конференции важны для обмена опытом и развития индустрии, особенно такой необычной для восприятия, как индустрия виртуальной и дополненной реальности, - говорит Екатерина Филатова, руководитель Ассоциации дополненной и виртуальной реальности. - Для того чтобы объяснить каждому маркетологу эффект и полезность рекламных VR проектов, необходимо наглядно продемонстрировать как это выглядит изнутри и почему возникает тот самый wow-эффект. Поэтому мы решили проводить данное мероприятие на постоянной основе, чтобы показывать лучшие маркетинговые кейсы с использованием AR & VR и рассказывать о том, как можно оценить эффективность проекта для заказчика и конечного потребителя".