Рабочая группа по алкогольному рынку при Минэкономразвития через неделю рассмотрит концепцию раздельного регулирования пивоваренной отрасли. Авторы документа предлагают расширить временные рамки продаж пивной продукции (сегодня купить пиво в магазине можно с 8.00 до 23.00), разрешить торговать в киосках, на рынках и в интернете, а также рекламировать пенный напиток во время спортивных мероприятий. Концепция раздельного регулирования пивоваренной отрасли подготовлена экспертами Высшей школы экономики в соавторстве с крупнейшими пивоварами России. 23 ноября она будет представлена на заседаниирабочей группыпод руководством замминистра экономического развития Олега Фомичева. Сам чиновник документ пока не читал и оказался не готов прокомментировать его «Известиям». По идее разработчиков, введение в России раздельного регулирования пивоваренной отрасли снимет избыточную нагрузку на отрасль, создаст условия для ее развития и обеспечит конкурентоспособность с производителямииз других стран Европы. В первую очередь, авторы предлагают расширить временные границы розничной продажи пива и пивных напитков. «Запрет на реализацию пива с 23.00 до 8.00 не повлиял на количество закупаемого пива (его стали закупать впрок), но оказал негативное влияние на общий оборот торговых сетей, уменьшив количество посетителей в позднее время», - говорится в документе. Там также подчеркивается, что для многих торговых точек сокращение потока посетителей в позднее время стало причиной закрытия, и это сказалось на доступности продуктов и товаров повседневного спроса для некоторых потребителей. Авторы документа настаивают: пиво - не классическая алкогольная продукция, которую производят с использованием этилового спирта и технологий дистилляции. «Содержание спирта во многих сортах пива практически совпадает с содержанием спирта в кумысе или квасе, которые никогда не рассматривались как алкогольные напитки», - уточняется в концепции. Пивовары считают, что не следует устанавливать столь жесткие требования к производству, обороту и рекламе их продукции. По их мнению, необходимо исключить из законодательства требования по наличию у производителей складов в собственности на срок более года. Также производители уверены, что должен быть снят запрет на розничную продажу пива на оптовых и розничных рынках, в киосках, спортивных сооружениях (за исключением детско-юношеских объектов) и торговлю дистанционным способом - в сети интернет. Авторы концепции в целях развития конкурентной среды в отрасли предлагают также снизить акциз, а также приостановить действие ограничений на использование ПЭТ-упаковки и вернуть рекламу пива при проведении официальных спортивных мероприятий.
