Пиво просит больше времени

Рабочая группа по алкогольному рынку при Минэкономразвития через неделю рассмотрит концепцию раздельного регулирования пивоваренной отрасли. Авторы документа предлагают расширить временные рамки продаж пивной продукции (сегодня купить пиво в магазине можно с 8.00 до 23.00), разрешить торговать в киосках, на рынках и в интернете, а также рекламировать пенный напиток во время спортивных мероприятий. Концепция раздельного регулирования пивоваренной отрасли подготовлена экспертами Высшей школы экономики в соавторстве с крупнейшими пивоварами России. 23 ноября она будет представлена на заседаниирабочей группыпод руководством замминистра экономического развития Олега Фомичева. Сам чиновник документ пока не читал и оказался не готов прокомментировать его «Известиям». По идее разработчиков, введение в России раздельного регулирования пивоваренной отрасли снимет избыточную нагрузку на отрасль, создаст условия для ее развития и обеспечит конкурентоспособность с производителямииз других стран Европы. В первую очередь, авторы предлагают расширить временные границы розничной продажи пива и пивных напитков. «Запрет на реализацию пива с 23.00 до 8.00 не повлиял на количество закупаемого пива (его стали закупать впрок), но оказал негативное влияние на общий оборот торговых сетей, уменьшив количество посетителей в позднее время», - говорится в документе. Там также подчеркивается, что для многих торговых точек сокращение потока посетителей в позднее время стало причиной закрытия, и это сказалось на доступности продуктов и товаров повседневного спроса для некоторых потребителей. Авторы документа настаивают: пиво - не классическая алкогольная продукция, которую производят с использованием этилового спирта и технологий дистилляции. «Содержание спирта во многих сортах пива практически совпадает с содержанием спирта в кумысе или квасе, которые никогда не рассматривались как алкогольные напитки», - уточняется в концепции. Пивовары считают, что не следует устанавливать столь жесткие требования к производству, обороту и рекламе их продукции. По их мнению, необходимо исключить из законодательства требования по наличию у производителей складов в собственности на срок более года. Также производители уверены, что должен быть снят запрет на розничную продажу пива на оптовых и розничных рынках, в киосках, спортивных сооружениях (за исключением детско-юношеских объектов) и торговлю дистанционным способом - в сети интернет. Авторы концепции в целях развития конкурентной среды в отрасли предлагают также снизить акциз, а также приостановить действие ограничений на использование ПЭТ-упаковки и вернуть рекламу пива при проведении официальных спортивных мероприятий.

Пиво просит больше времени
© Известия