Якутия просит дороги: их отсутствие тормозит развитие республики

Для социально-экономического роста Якутии необходима транспортная инфраструктура. Об этом в ходе встречи с полномочным представителем президента РФ в ДФО Юрием Трутневым заявил глава республики Егор Борисов. По его данным, в регионе только 8,7% территории (12,3% населения) обеспечено круглогодичной транспортной связью, при этом почти 90% объёма производства товаров и услуг находится в районах, где дороги и транспорт сезонны. В результате больших транспортных затрат ощутимо повышаются издержки производства предприятий республики, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства. Читайте также: Транспорт в Якутии: перемещаться между населёнными пунктами трудно и дорого Уровень развитости транспортной инфраструктуры Якутии серьёзно отстаёт не только от среднероссийских, но и от дальневосточных показателей. Так, на 10 тыс. кв. километров территории республики густота железных дорог общего пользования составляет 1,7 км (по Дальнему Востоку 13, по России — 50 км), автомобильных дорог с твёрдым покрытием на 1 тыс. кв. км — 2,6 км (в 14 раза меньше, чем в среднем по стране, и в 2,3 раза ниже показателя по Дальневосточному федеральному округу). Юрий Трутнев подчеркнул, что в Якутии нужна постоянная работа по развитию транспортной инфраструктуры, однако отдельные федеральные ведомства проявляют непоследовательность в этом вопросе. «В свое время Минтранс России доказывал перед президентом необходимость модернизации БАМа и Транссиба, а сейчас его представители пытаются перераспределить выделенные средства на другие нужды. Это недопустимо!» — заявил Юрий Трутнев, пообещав проконтролировать ситуацию. Читайте также: Якутия встречает туристов примитивной инфраструктурой Егор Борисов напомнил полпреду, что республике также нужны железнодорожная линия Беркакит — Томмот — Якутск, мостовой переход через реку Лена, развитая аэродромная сеть, автомобильные дороги с твердым покрытием, внутренние водные пути с гарантированными габаритами. Напомним, в Якутии проблема перемещения между населёнными пунктами стоит действительно остро. Трудности возникают из-за большой площади региона: расстояние от села до райцентра может измеряться сотнями километров. По этой причине, а также потому, что большая часть республики — это горы, тундра и тайга, асфальтовых дорог в Якутии почти нет, а проехать по грунтовым можно не всегда и не везде. Плохие дороги мешают развивать туризм в регионе. На их отсутствие жалуются и многодетные семьи, получившие земельные участки, к которым не всегда возможно проехать. Как сообщало ИА REGNUM, железная дорога Томмот-Якутск, которой планировали начать пользоваться полную силу ещё в 2015 году, не достроена до сих пор. На её доведение до нормативов необходимо ещё 2 млрд рублей, деньги республика просит у федералов и надеется, что объект всё-таки завершат в 2017 году. Только после устранения всех недоделок по ней можно будет запустить долгожданное пассажирское сообщение. Читайте также: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения»

Якутия просит дороги: их отсутствие тормозит развитие республики
© ИА Regnum