Войти в почту

Холдинг расширяет сеть "Нового радио" "Европейская медиагруппа" (ЕМГ) пересмотрела планы по развитию запущенного в 2015 году "Радио для друзей" -- своего первого полностью русскоязычного формата, пытавшегося ориентироваться одновременно на шансон, поп- и рок-музыку. В нескольких регионах его меняют на другую русскоязычную станцию -- "Новое радио". "Новое" было первым проектом на рынке радио нынешних акционеров ЕМГ и рассматривалось как конкурент "Русского радио", но спустя год после запуска занимает лишь 42-е место в столичном эфире. Частоты, на которых вещало "Радио для друзей" в Мурманске, Белгороде, а также в Талдоме и Каширском районе Подмосковья, с 3 ноября переоформлены на "Новое радио", следует из реестра Роскомнадзора. Таким образом, ЕМГ (управляет также "Европой плюс", "Дорожным радио", "Ретро FM", "Радио 7", "Спорт FM") оставила под "Радио для друзей" частоты только в трех городах -- Рязани, Тольятти и Ставрополе. Еще в нескольких мелких городах эта станция вещает через партнеров, следует из реестра инфраструктуры связи. "В ряде городов "Радио для друзей" может быть переформатировано под более успешный молодой развивающийся проект -- "Новое радио"",-- подтвердил "Ъ" гендиректор ЕМГ Роман Емельянов. При этом в ЕМГ продолжают анализировать развитие "Радио для друзей", "вполне возможно, что в каких-то регионах оно останется", уточнил господин Емельянов. ЕМГ запустила "Радио для друзей" в феврале 2015 года в нескольких регионах на частотах на тот момент наименее успешного своего формата -- станции "Кекс FM" с танцевальными хитами 1990-х. Плейлист "Радио для друзей" составляет музыка, позиционирующаяся как "душевная и родная",-- русский шансон, рок и поп, включая, например, Олега Газманова, Земфиру, группы "Любэ", "Би-2" и "Лесоповал". В мае 2016 года в ЕМГ пришли новые владельцы -- акционеры УГМК Андрей Бокарев, Андрей Козицын и Игорь Кудряшкин. Они приобрели 74,99% ЕМГ у Владимира Гридина и Михаила Федяева, оставив последнему 25,01% группы. На тот момент "Радио для друзей" вещало уже в девяти городах, говорила в интервью "Ъ" занимавшая тогда должность президента ЕМГ Екатерина Тихомирова. "Кризис, конечно же, сказался на темпах развития проекта",-- признавала она. Уже в июле 2016-го госпожа Тихомирова покинула ЕМГ, вместо нее холдинг возглавил пришедший с новыми акционерами бывший программный директор "Русского радио" Роман Емельянов. Ранее, в ноябре 2015 года, именно он запустил "Новое радио" на частоте, которую господа Бокарев, Козицын и Кудряшкин купили для этого у той же ЕМГ. Станцию называли потенциальным конкурентом "Русском радио", часть команды которого перешла на "Новое" вместе с господином Емельяновым. Спустя год работы "Новое", по данным TNS Russia, занимает 42-е место по среднесуточной аудитории среди 45 измеряемых столичных радиостанций; его слушают в среднем 118 тыс. человек старше 12 лет в сутки. "Новое радио" сразу после запуска начало экспансию в регионы и сейчас вещает в 49 городах России, Молдавии и Прибалтики. В следующем году "Новое" зазвучит более чем в 80 городах, говорит Роман Емельянов. Региональные частоты для расширения сети нужны "Новому радио", чтобы попасть в федеральную панель измерений TNS Russia, объясняет источник "Ъ" в одной из компаний--партнеров холдинга. "Радио для друзей", как и "Кекс FM", на частотах которого его запускали, оказалось аутсайдером среди форматов ЕМГ, занимая низкие по аудитории позиции во всех городах вещания, констатирует он. Другой собеседник на рынке радио добавляет, что проблемой "Радио для друзей" могло стать нечеткое позиционирование в попытке отобрать часть аудитории у того же "Русского радио". По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок радио восстанавливается после кризиса: за три квартала 2016 года расходы на радиорекламу выросли на 7%, до 10,3 млрд руб. Анна Афанасьева

ЕМГ меняет друзей
© Коммерсант