Хабаровский судостроительный завод построит грузо-пассажирские суда для Сахалинской области. Впервые разговор о строительстве судов для островного региона на Хабаровском судостроительном зашел во время Восточного экономического форума, где сахалинцы по достоинству оценили сошедший со стапелей завода теплоход «70 лет Победы». Сейчас представители Сахалинской области приехали в Хабаровск для более предметного разговора, передает корреспондент ИА REGNUM. Читайте также: Курильчане пожаловались губернатору на поборы перевозчиков Как подчеркнул губернатор Сахалина Олег Кожемяко, речь в первую очередь идет о строительстве пассажирских судов для «Курильской линии»: «Речь идет о строительстве двух судов длиной более 70 метров, которые способные перевозить не менее 80 человек. На судах должны быть предусмотрены площадки для контейнеров, охлаждаемые трюмы, кран-балка. Такие проекты у хабаровских судостроителей есть. Сейчас будем вместе прорабатывать техническое задание, затем выйдем на подписание соглашения. Думаю, через полгода будет готова документация, два года уйдет на строительство судов. Финансирование строительства будет вестись с привлечением Государственной транспортной лизинговой компании». «Эти суда — аналог теплохода «70 лет Победы», только в морском исполнении. Плюс к этому ведем речь о строительстве двух новых паромов для переправы Ванино — Холмск. Правительство края ведет работу по кооперации с другими регионами Дальнего Востока. В ближайшее время запланированы переговоры с Камчаткой и Якутией, где тоже есть потребность как в речных, так и в морских судах», — сообщил министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин. Напомним, как сообщало ИА REGNUM, проблема транспортной доступности остается одной из самых острых для Сахалинской области. Жители Курил испытывают многолетние трудности в поездками даже в областной центр — Южно-Сахалинск. Для сахалинцев и курильчан большая проблема добраться до материка и вернутся из отпуска с материка в период летних отпусков — два парома класса «Сахалин», работающие на линии Ванино — Холмск, морально и физически устарели и не отвечают существующим потребностям области.