Bertelsmann планирует удвоить свои инвестиции в Китае, Индии и Бразилии

Крупнейший европейский медиахолдинг Bertelsmann планирует в следующие три-пять лет удвоить свои инвестиции в Китае, Индии и Бразилии до €1 млрд в рамках усилий по диверсификации бизнеса. В том числе рассматривается возможность покупки активов, заявил гендиректор компании Томас Рабе в интервью FT. «Европа – наш дом, но, исходя из демографии, абсолютно ясно, что возможности нашего роста в США, а также в (Китае, Бразилии и Индии) лучше», - сказал Рабе. По его словам, «Bertelsmann станет куда, куда более транснациональной». Предполагается, что в результате доля Европы в выручке компании опустится до менее 60%, доля США составит более 30%, а доля «регионов роста» (в том числе Китая, Индии и Бразилии) повысится с 2-3% до 10%. В конце этой недели Bertelsmann отчиталась о рекордной прибыли по итогам девяти месяцев 2016 года – Ebitda достигла €1,6 млрд, что на €38 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Выручка понизилась с €12,2 млрд до €12 млрд. Показатели сегмента новых медиа оказались хуже ожиданий. Bertelsmann была основана в 1835 году Карлом Бертельсманном и долгое время ориентировалась по преимуществу на немецкий рынок. В ее портфеле были такие журналы как Stern, Brigitte и Geo, а также книгоиздательский бизнес. Однако с приходом в 2012 году к руководству компанией Рабе началось расширение операций – были предприняты инвестиции в новые медиа и онлайн-образование. При Рабе Bertelsmann закрыла свой книжный клуб, слила свое подразделение Random House с конкурирующим Penguin и полностью выкупила музыкальную BMG. Принадлежащая компании RTL купила онлайн-сервисы StyleHaul и Smartclip.