Московские кольца: 8 новых станций и пересадочный контур в столице

На минувшей неделе открыли последнюю станцию МЦК "Панфиловскую". Теперь пассажиры передвигаются по городу быстрее. Но и за пределами Московского кольца подземная стройка идет поистине ударными темпами. Современные технологии уменьшают вибрацию и ускоряют работы под землей. Конец ожидания близок - уже в наступающем, 2017 году. Тогда "Речной вокзал" потеряет статус конечной станции, замыкать Замоскворецкую линию будет "Ховрино". Тоннель готов полностью, осталось проложить рельсы. "Применяется новая технология, а именно: укладка рельса на шпалы, которые гасят вибрацию, нагрузку от подвижного состава", - рассказал Александр Акутин, заместитель директора компании-подрядчика. Это должны оценить жители спального района – их в Ховрине более 85 тысяч. Ждут новую станцию и подмосковные соседи из Химок и Долгопрудного. 130 тысяч человек в сутки — таким обещает быть пассажиропоток. Сроки и качество работы на этой неделе оценил Сергей Собянин. Мэр рассказал, что это будет крупный ТПУ, в состав которого войдет и новая платформа Октябрьской железной дороги "Ховрино 2". "Здесь же будет построена автостанция для межрегиональных и международных автобусных маршрутов", - уточнил градоначальник. Ещё одна станция - "Беломорская" - появится между "Речным" и "Ховрино", но запустят её только в 18-м, а пока поезда там будут ходить транзитом. В каком направлении прорастёт очередная ветка метро, определяет плотность застройки и исторически сложившаяся московская дорожная сеть. Развитие именно рельсовых транспортных систем, по мнению экспертов, самое перспективное и единственно возможное в наших условиях. Здесь интересно вспомнить, с чего и почему вообще начиналось метро в Москве. К 30-му году прошлого столетия паутина из рельсов окутала Москву чрезмерно, дело стало доходить до трамвайных пробок. Решение спрятать рельсы под землю родилось на пленуме ВКП(б). Строить метро начали в 31-м. Быть метростроевцем в те года молодежь стремилась так же, как в 70-х мечтали стать космонавтами. В мае 35-го открывается первая линия "Сокольники" — "Парк культуры". И тут же "Охотный ряд" — "Смоленская". Далее — два года ударного труда и готова вторая очередь, от "Смоленской" до "Киевской". Не перестают строить метро и в годы войны .За период 43-44 годов метрострой сдает 13 км и семь станций. Среди них "Площадь Свердлова", ныне "Театральная", и "Автозаводская". Мало кто помнит, что тогда она называлась "Завод имени Сталина". Кольцо замкнулось в 54-м, и это событие стало завершением генерального плана развития. Ушло на это 20 лет. В 60-х ветки метрополитена потянулись на окраины столицы. Станций появилось много, но уже без мрамора, лепнины и мозаики. В 80-е запускается серая ветка, и в метростроении начинается длительный застой. Историки вспоминают только Дмитровскую линию, называют её последней линией XX века. В 2000-х каждый год появляется одна-две станции, редко три. Таких энергичных темпов метростроения, как последние несколько лет, в Москве не было с момента начала метро. В этом году в градостроительную историю Москвы впишут 8 станций. Продолжают строить ещё один грандиозный проект - Третий пересадочный узел, по сути, новое подземное кольцо. Параллельно со строительством метро Москва запустила Центральное кольцо. Точкой в этом событии стало открытие на этой неделе последней, 31-й по счёту, платформы - "Панфиловской". Московское центральное кольцо изменило привычные маршруты многих москвичей. Они стали короче. За два месяца работы по кольцу проехались 13 миллионов человек.

Московские кольца: 8 новых станций и пересадочный контур в столице
© Вести.Ru