Войти в почту

ЦБ определил, сколько нужно будет ждать оформления е-ОСАГО

Центробанк утвердил требования к бесперебойности продаж электронных полисов ОСАГО, сообщила пресс-служба регулятора. Страховщиков требования в целом устраивают, а представители страхователей считают, что эти правила позволят компаниям уклоняться от продажи полисов. Напомним, с 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО будут обязаны продавать электронные полисы. Оформления страховки после отправки заявления пользователь должен будет ждать не более 30 минут, следует из сообщения регулятора. А форма для заполнения заявления должна быть доступна всегда. «Страховщики, а также Российский союз автостраховщиков не должны будут допускать возникновения условий, при которых их сайты и информационные системы не смогут обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления, возможность заполнения которого должна обеспечиваться в постоянном режиме», — говорится в сообщении ЦБ. Кроме того, суммарная длительность перерывов в работе сайтов не должна превышать полчаса в день. Плановые технические работы на сайте страховщик может проводить не чаще раза в месяц с 22:00 до 8:00 по московскому времени, с предупреждением не менее чем за сутки. Изначально ЦБ собирался установить гораздо более жесткие требования: предлагалось считать нарушением перебой длительностью более двух минут. А общая длительность перерывов в работе сайта должна была составлять не более четырех часов в месяц, следовало из проекта указания регулятора, которое он выложил в августе. Новость После публикации документа страховщики просили Центробанк смягчить требования, указывая, что перебой менее двух минут не только невозможно обеспечить, но и сложно отследить, рассказывает директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов. «Полчаса на заключение договора ОСАГО — хватит», — говорит он. Но при этом, добавляет Горянинов, страховщик не может отвечать за работу связанных систем — сайта РСА, ГИБДД, банка-эквайера, без которых покупка полиса невозможна. Не нравится страховщикам и ограничение о проведении плановых технических работ только раз в месяц. «На сайте продается не только ОСАГО, но и другие виды страхования. Системы живые, нуждаются в постоянном обновлении», — говорит Горяинов. Для нас это — вызов, причем эти требования выше, чем реализованное для аналогичных сервисов банков, добавляет директор департамента информационных технологий компании «АльфаСтрахование» Андрей Педоренко. При этом он отметил, что настройка систем завершена и компания продает е-полисы. Эти требования — «колоссальные поблажки» для страховщиков и вовсе не гарантия того, что клиент получит полис, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «Если страница грузится 30 минут — человек уже через минуту для себя сделает вывод, что сайт не работает, и уйдет. А исходя из требований ЦБ — сайт работоспособен, просто он медленно грузится», — рассуждает эксперт. Допустимая длительность перебоев в 30 минут в день тоже много, считает он: получается, что возможность заключать договор будет отсутствовать 2% времени. «Для IT-систем крупных игроков нормальное время недоступности сайта исчисляется секундами в день», — говорит Тюрников. Также большой вопрос, как ЦБ сможет проверять исполнение этих требований в нежелательных для страховщиков регионах, говорит Тюрников. «Результат будет один — продавать электронный полис снова будет необязательно, и клиенты снова не смогут их купить, вот и все», — резюмирует эксперт. Сейчас технически готовы продавать электронные полисы 54 из 72 страховщиков ОСАГО, следует из сообщения ЦБ. Указания, утвержденные советом директоров Банка России, еще должны пройти регистрацию в Минюсте. Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru