В Хабаровске закроется несколько маршрутов общественного транспорта

Очередной этап реформы общественного транспорта уже на подходе. Чиновники намерены сократить количество так называемых длинных маршрутов, чтобы пассажиры чаще пересаживались с автобуса на автобус. Под сокращение попадут и маршрутки, снижающие рентабельность остальных видов общественного транспорта. В городской думе прозвучало предложение отказаться от троллейбусного маршрута № 1. В этом году в Хабаровске за общественный транспорт что-то уж слишком всерьез взялись. Допустим, ученые по заказу мэрии разработали новую схему автобусных маршрутов, основанную на сокращении их количества в два раза. Допустим, рентабельно. Однако не помешает ли это основной задаче всего общественного транспорта – вовремя доставить людей на работу? Или пускай теперь встают раньше, платят за проезд больше и приезжают на работу, как выжатые лимоны? Не скажется ли это на производительности труда, учёные уже посчитали? Власти-то посчитали давно, что никакого коллапса не будет: транспорта достаточно. В ходе заседания в городской думе также прозвучало предложение убрать троллейбусный маршрут № 1. Причины всё те же — низкая рентабельность и создание помех для автотранспорта. «Троллейбус по своему назначению — транспортное средство повышенной вместимости. Он рассчитан на 120 пассажиров, у него наполняемость должна быть 70−80 человек за каждый рейс, тогда он рентабельно работает», — считает депутат городской думы Александр Деменок. Зато «рентабельно» пускать ток по проводам, куда троллейбус не ходит. Обесточить-то полностью не получится: есть другие маршруты, которые пока не отменили. Юля Юткина В числе маршрутов, попадающих под сокращение, № 60 (Аэропорт — гостиница «Интурист»), № 72 (Автопарк — Театр драмы), № 79 (Березовка — Комсомольская площадь) и № 86 (Завод «Амуркабель» — Индустриальный поселок).

В Хабаровске закроется несколько маршрутов общественного транспорта
© Молодой дальневосточник XXI век