Войти в почту

Флагман Северного флота чинили без лицензии

Директора компании, обслуживавшей крейсер "Петр Великий", отдали под суд Октябрьский райсуд Мурманска приступил к рассмотрению резонансного уголовного дела гендиректора ООО "Зенит" Виктора Клочко. ФСБ инкриминирует предпринимателю ремонт и техническое обслуживание вооружения кораблей и атомных подводных лодок Краснознаменного Северного флота в отсутствие соответствующих лицензий, с незаконным получением прибыли 126 млн руб. Защита рассчитывает добиться оправдания подсудимого за отсутствием события преступления. Нарушения в работе ООО "Зенит" были выявлены в ходе плановой проверки ФСБ, завершившейся осенью 2015 года. Сотрудники ФСБ выяснили, что эта компания по договору субподряда с АО "Центр судоремонта "Звездочка"" в 2014-2015 годах осуществляла ремонт и сервисное обслуживание вооружения тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" (флагман Северного флота), больших противолодочных кораблей "Вице-адмирал Кулаков", "Адмирал Левченко" и "Североморск", а также вооружения атомных подводных ракетоносных крейсеров "Воронеж", "Смоленск" и "Гепард", несмотря на то что у нее отсутствовала соответствующая лицензия. По итогам проверки осенью 2015 года следственный отдел УФСБ по Мурманской области обвинил руководителя ООО Виктора Клочко в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 171 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере). "Незаконным доходом" следователи посчитали прибыль в 126 млн руб., которую ООО получило за это время в ходе выполнения работ. Несмотря на то что ни Северный флот, ни Минобороны претензий по качеству и объему выполненных работ к ООО "Зенит" не предъявляли, сотрудники ФСБ довели дело до суда, в котором вчера прошло первое слушание. После оглашения прокурором обвинительного заключения подсудимый Клочко заявил, что он действовал абсолютно законно. Его адвокат Владимир Коростылев разъяснил "Ъ" позицию своего доверителя. По версии защиты, коллизия с лицензией могла возникнуть из-за несогласованности действий Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ), выдававшей их до 2015 года, и Мипромторгом, которому эти функции были переданы затем по решению правительства. При этом господин Коростылев утверждает, что ООО "Зенит" имело соответствующую лицензию Рособоронзаказа, действие которой истекало в 2013 году. Однако получать новую руководство ООО не стало. "4 мая 2011 года был принят закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым лицензии, срок действия которых на момент принятия закона еще не истек, являются бессрочнными,-- сообщил господин Коростылев.-- При этом обслуживание техники и вооружения старые лицензии не регламентировали". Несмотря на отсутствие у ООО новой лицензии Мипромторга, представители флота и сотрудники УФСБ регулярно предоставляли компании "Зенит" допуски на работы с военной техникой. "При этом считалось, что тот, кто суда ремонтирует, тот их и обслуживает",-- отметил защитник, сообщивший, что несмотря на это в ФСБ решили, что из-за отсутствия лицензии Мипромторга ООО вообще не могло быть допущено к работе с судами ВМФ. Адвокат намерен убедить суд в том, что произошла ошибка. "Компания "Зенит" работает на рынке обслуживания и ремонта военной техники с 1993 года,-- заявил "Ъ" адвокат Коростылев.-- Все его работники высококлассные специалисты, а результаты их труда получали и получают высокие оценки военных". Данное обстоятельство, считает защитник, подтвердилось и на этот раз, когда "несмотря на наличие ущерба в деле, следствию так и не удалось найти по нему потерпевших". Между тем по обвинению по ч. 2 ст. 171 УК РФ подсудимому Клочко грозит до пяти лет заключения и крупный штраф. Алексей Соковнин

Флагман Северного флота чинили без лицензии
© Коммерсант