Чтобы не расстроила новостройка
Опросы показывают: около 80% потенциальных покупателей при выборе жилья полагаются на информацию из социальных сетей. Только в Одноклассниках действует 50 000 групп по поиску недвижимости. Еще около 60 000 подобных сообществ есть во ВКонтакте. Ну как не использовать доверие к соцсетям в собственных целях? Вот компании-застройщики и применяют различные маркетинговые уловки. Как это чаще всего происходит, «КП» рассказал адвокат Олег СУХОВ. Липовые отзывы В них вовсе не обязательно расхваливается «нужная» компания. Часто маркетологи используют противоположный прием - под видом обиженных клиентов пишут гадости про конкурентов. Нередко подобные отклики заказывают на биржах фрилансеров. Стоимость одного текста - от 30 до 500 рублей. За рубежом к липовым рекомендациям в интернете отношение более жесткое. - К примеру, - говорит адвокат Олег Сухов, - в 2013 году в США сразу 19 PR-компаний были оштрафованы на 350 тыс. долларов за размещение ложных отзывов. Позднее в использовании проплаченных комментариев уличили Samsung - власти Тайваня взыскали с производителя 340 тысяч долларов. В России этой проблеме пока не уделяют серьезного внимания. Если же дело все-таки доходит до суда, ответственность за содержание публикаций несет интернет-ресурс, а не заказчик текстов. Скидки «своим» В соцсетях часто встречаются объявления о продаже жилья по явно заниженной цене - на 30 - 50% меньше среднерыночной. Мол, эксклюзивное предложение для пользователей соцсети. В кризис многие строительные компании и правда идут на уступки. Но не в полцены же! Такого даже на этапе котлована и в периоды спада продаж не бывает. - В лучшем случае объявление окажется фальшивкой, призванной заманить покупателя в офис компании, где ему предложат квартиры значительно дороже, - поясняет Сухов. - В худшем - застройщик попытается продать проблемную недвижимость. Подобные акции - часто признак того, что организация экономит на стройматериалах или что у нее начались финансовые проблемы. Подарки за репост В последнее время застройщики любят устраивать розыгрыши в соцсетях. В рамках таких акций потенциальные покупатели получают подарки, например, за лучшее фото жилого комплекса или самый интересный отзыв о компании. Цена призов пропорциональна сложности задания. А иногда нужно выполнить всего два условия: подписаться на страницу застройщика и сделать репост записи о розыгрыше. Подобные акции привлекают тысячи участников. Бесплатная реклама! - Победителя конкурса определяют случайным образом, и понять, реальный это клиент или виртуальный персонаж, невозможно, - предупреждает наш эксперт. «Только три дня!» Некоторые строительные компании предлагают интернет-аудитории разнообразные бонусы при покупке жилья до определенной даты. Чаще всего это бесплатные метры, чистовая отделка или место на паркинге. Учтите: подобные «подарки» чаще всего представляют собой завуалированную стандартную скидку, а их стоимость заранее заложена в цену недвижимости. ВАЖНО! Дом все не сдан... Главный страшный сон покупателя жилья: у застройщика возникли финансовые проблемы и стройка остановилась на непонятный срок. Эксперты предупреждают: нередко именно на этапе, когда дело уже пахнет керосином, строительная компания начинает очень активно вести себя в соцсетях - денег на серьезную рекламу нет, а клиенты нужны позарез. Вот несколько признаков, которые вас должны насторожить. ✓ Главный способ убедиться, как дела у компании, - посмотреть, а растут ли в широко рекламируемом доме этажи. Пусть вас не обманывает тот факт, что на стройке вроде как кипит жизнь, какие-то люди ходят туда-сюда. Смотрите на результаты. Современные дома - как панельные, так и монолитные - возводятся достаточно быстро. Если за две-три недели дом совсем не «подрос» - это тревожный признак. ✓ Сроки окончания строительства постоянно сдвигаются. ✓ Менеджеры компании с удовольствием общаются с потенциальными клиентами, но уклоняются от вопросов тех дольщиков, которые уже есть (достаточно почитать форум дольщиков соответствующей компании или жилого комплекса - и вы сразу узнаете, нет ли таких проблем). А ЧТО ЕЩЕ? Квартира взамен старой Еще один вариант покупки недвижимости, который застройщики продвигают в соцсетях, - схема trade-in. Можно обменять уже имеющиеся квадратные метры на квартиру в новостройке. Как правило, с доплатой. Менеджеры уверяют, что программа позволит сэкономить значительную сумму за счет фиксированной цены на приобретаемое жилье. Но на практике это далеко не всегда так. В большинстве случаев к обмену предлагают варианты, которые не пользуются спросом на обычных условиях. При этом старая жилплощадь оценивается ниже, чем если бы она свободно продавалась на вторичном рынке. Наконец, если в trade-in задействованы строящиеся дома, еще приходится ждать их ввода в эксплуатацию. Учитывая, что в первом полугодии 2016 года даже в Москве почти 60% не сдались вовремя, переезд в новую квартиру может затянуться на неопределенный срок.
