САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 ноября. /ТАСС/. Петербургский пассажирский порт "Морской фасад", который также способен принимать паромы, а также морской торговый порт Усть-Луга Ленобласти готовы к увеличению паромных автоперевозок грузов между Россией и Европой. Об этом ТАСС рассказали в компаниях. Ранее Минтранс РФ сообщил о том, что прорабатывает вопрос многократного увеличения автомобильных грузоперевозок из России в Европу, в частности в Германию, с помощью паромных линий. "Мы готовы обеспечить это (автомобильные грузоперевозки с помощью паромных линий - прим. ТАСС) в определенном объеме", - сказал коммерческий директор "Морского фасада" Алексей Панфилов. По его словам, паромное сообщение с Европейскими странами и странами Балтии в порту ведется давно. "С учетом кризиса количество перевозимых грузов сократилось. Как в импорте с учетом санкционного режима, так и в экспорте с учетом общего падения экономики", - уточнил Панфилов. Как отметил собеседник агентства, чтобы обеспечить перевозки необходим, в первую очередь, груз, а проблем с паромами нет. "Паромная линия всегда идет под груз, будет груз, значит будет больше паромных линий", - сказал он. В беседе с ТАСС гендиректор АО "Морской торговый порт Усть-Луга" Михаил Таланенко рассказал, что в компании давно ведут сотрудничество с немецкими коллегами и готовы к увеличению в том числе автомобильных грузоперевозок. "В сентябре мы подписали меморандум с портом Киль (Германия), который будет способствовать увеличению грузооборот портов. Наш терминал технологически и инфраструктурно готов к увеличению грузопотока", - сказали в пресс-службе. Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на генерального директора компании "Морской торговый порт Усть-Луга", что порт к концу года может достигнуть грузооборота в 100 млн тонн, на сентябрь он составлял порядка 88 млн тонн. Паромная линия в обход Польши Автомобильные грузоперевозки из России в Европу, в частности в Германию, осуществляются, в том числе с помощью паромных линий. Министерство транспорта РФ прорабатывает вопрос кратного увеличения объемов таких перевозок. "Это позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать", - сообщается на официальном сайте Агентства автомобильного транспорта РФ. В сообщении отмечается, что представители поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами по различным направлениям - компании DFDS "выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе". В настоящее время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких перевозок. Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков европейской части России, которым приходится получать польские транзитные разрешения на проезд через ее территорию. Экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двухсторонних торговых отношений между Россией и странами Евросоюза, говорится в сообщении. Проблема разрешений на транзит через Польшу В начале февраля возникла проблема обмена разрушениями на автомобильный транзит грузов между РФ и Польшей. Договоренность об обмене ими была достигнута только 19 февраля, в этот период перевозчикам, в том числе калининградским, приходилось использовать обходные пути для доставки грузов. На линию Балтийск - Засниц был поставлен паром "Петербург", совершивший с 22 по 25 февраля рейс с загрузкой около 70 %. Планировалось, что рейсы будут выполняться на постоянной основе, однако в начале марта после того, как РФ и Польша договорились о разрешениях, паром был снят с линии из-за низкой загрузки.