МОСКВА, 9 ноября 2016 г. /ООО "Бизнес Диалог"/. 8 ноября в Москве прошла международная конференция и выставка "Интернет+Транспорт", организованная при поддержке Института развития интернета. Мероприятие было посвящено вопросам интеграции интернет-технологий в транспортную отрасль. В нем принимали участие представители федеральных и региональных органов власти; топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных предприятий IT-индустрии; руководители авиакомпаний, железных дорог; операторы общественного транспорта; эксперты Института развития интернета. Открывая пленарную дискуссию конференции, которая прошла под названием "Инновационная мобильность. Диалог государства и бизнеса", советник президента РФ, председатель совета ИРИ Герман Клименко отметил, что термин "уберизация" пришел в интернет-отрасль как раз из сферы транспорта, что наглядно показало: применение интернет-технологий на рынке услуг такси позволило навести в этой сфере порядок и сделать его легальным и капитализированным ресурсом. Такие IT-компании как Яндекс.Такси, Uber и Gett принципиальным образом изменили ландшафт транспортных пассажирских перевозок. Выступая перед участниками конференции "Интернет+Транспорт", председатель комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, член совета ИРИ Леонид Левин отметил, что в вопросе распространения интернет-доступа в традиционных транспортных средствах наша страна находится в числе первых. Он привел в пример успешный опыт Москвы и других крупных городов, где Wi-Fi в городском транспорте стал для пассажиров нормой. Более того, интернет активно внедряется и в авиасообщение. "Законодательная база в настоящее время полностью благоприятствует размещению точек доступа в транспортных средствах. Единственное пожелание, которое тут можно высказать, это стандартизация способов идентификации при подключении к Wi-Fi в публичных местах. Это позволит пользователям избегать постоянной авторизации при каждом подключении", - рассказал депутат Госдумы РФ Леонид Левин. В заключение Леонид Левин добавил, что при обсуждении вопросов по интернетизации транспортной отрасли он рассчитывает на поддержку Института развития интернета, как экспертной площадки, нацеленной на развитие диалога власти и интернет-отрасли, с обязательным включением в этот процесс транспортников. В продолжении пленарной дискуссии Александр Поляков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы, рассказал о внедрении интеллектуальной транспортной системы в Москве, ее функционале и возможностях, и влиянии интегрированного управления транспортом на современный город. Андрей Недосеков, генеральный директор АО "ГЛОНАСС", выступил с докладом о возможностях мощного государственного ресурса в интересах людей. Сейчас в России действует множество разрозненных систем связи и коммуникации, в крупнейшей из них - системе "ГЛОНАСС" собирается очень большой объем информации. Если использовать ее в транспортной индустрии, это значительно поможет созданию интеллектуальных транспортных систем в России. Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО "Российские железные дороги", сделал акцент на введении цифровой железной дороги в ОАО "РЖД": "Цифровая железная дорога для ОАО "РЖД" - это способ повышения экономической эффективности и новые возможности для роста бизнеса. Мы сейчас разрабатываем и скоро предложим цифровые информационные сервисы, связанные с электронной коммерцией, также активно работаем над переходом на безбумажные технологии передачи данных и уже осуществляем такие контакты более чем с 10 странами. Кроме этих направлений, идет активная работа по взаимодействию с органами власти и развитию мультимодальных перевозок". Второй на конференции стала дискуссия "Единый билет. Путешествие в один клик". Ключевыми на ней стали темы внутреннего туризма, единого расписания и транспорта в "умном" городе. Отдельное внимание спикеры уделили развитию современного и комфортного сервиса для пользователей, так Алена Корякина, руководитель проекта Rambler.Путешествия, рассказала, как это делают в ее компании: "Рамблер сейчас это группа компаний. У нас идет работа по 35 проектам, число пользователей которых превысило 42 млн человек. Мы стремимся охватить все интересные для них области, будь то СМИ, или, скажем, путешествия и сейчас условия для этого благоприятные. Так, в 2014 году на долю внутреннего туризма приходилось всего 2% от общего объема путешествий, сейчас уже 40%, и мы надеемся поддерживать эту тенденцию своими продуктами". Заключительная дискуссия прошла под названием "Уберизация логистики. Доставка в тот же день", где транспортные и логистические "гиганты": ПАО "Трансконтейнер", МГУП "Почта России", Ozon.ru и другие обсудили внедрение современных технологий в традиционные цепочки поставок, инвестиции в логистические стартапы и влияние навигационных технологий на развитие беспилотных транспортных средств. Роман Веселов, директор по информатизации ПАО "ТрансКонтейнер", сказал: "ПАО "Трансконтейнер" обладает развитой инфраструктурой, но мы ею не ограничиваемся и работаем над интеграцией наших логистических систем с другими компаниями и даже странами. Так недавно у нас состоялась встреча с Alibaba. Наша компания взяла курс на создание платформы, подобной Uber, нацеленной на информационный обмен с партнерами". Максим Сигаев, руководитель департамента управления транспортом ФГУП "Почта России", рассказал о постепенном внедрении электронных сервисов в работе этого глобального логистического оператора. "Наша компания сейчас активно вводит e-commerce и уже запустила TMS (Transportation Management Systems) - систему управления транспортировками, позволяющую в реальном времени отслеживать местонахождение грузов", - отметил он. "Интернет+Транспорт" - мероприятие об IT-технологиях для компаний транспортного сектора. Конференция проходила в рамках серии деловых событий ИРИ "Интернет+" при поддержке и активном участии Института развития интернета. Участие в ней приняли ведущие российские и иностранные эксперты из транспортного отрасли и IT-сектора: ОАО "РЖД", "Яндекс", Rambler&Co, Mail.Ru Group, UbiGo и другие. Стратегический партнер конференции - ОАО "РЖД". Организатор - ООО "Бизнес Диалог".