Войти в почту

Китайские инвесторы выстроились в очередь за российскими фильмами

Китайские инвесторы — главная тема американского кинорынка, проходящего в эти дни в Лос-Анджелесе. Российские компании во многом ориентируются на азиатских партнеров. Насколько выросли международные кинопродажи с начала кризиса? На стенд компании «Роскино» из китайцев буквально очередь. Им посвящен первый день рыночных секций: обсуждают финансы и копродукцию. Азия — сейчас чуть ли не главный потребитель и важнейший игрок: сиквел еще не вышедшего в российский прокат супергеройского фильма «Защитники» — уже дело решенное — будет снят совместно с Китаем. Падение рубля заставило работать на экспорт гораздо энергичнее, говорит гендиректор группы компаний «Планета информ» Дмитрий Литвинов. Дмитрий Литвинов гендиректор группы компаний «Планета информ» «Что касается экспорта российского кино за рубеж, нам это сыграло в некий плюс, потому что валютная выручка осталась неизменной, а рублевая выручка возросла почти в два раза. Тем самым затраты на производство все равно остались в рублях для картин. Сама доля от международных продаж в бюджете картины, она выросла. Мы продаем больше, оно дает очень хороший рост в год. Мы растем по международным направлениям процентов на 200 в год за последние два года». «Роскино» работает в Лос-Анджелесе при поддержке ПАО «Аэрофлот». Неделю российского кино делали с компанией TVzavr. На кинорынке они презентуют свое приложение. На его разработку ушел миллион долларов, в TVzavr считают, что это немного, и рассчитывают окупить проект за счет подписок — она стоит 4 доллара в месяц, но русскоязычных в мире — десятки миллионов, говорит гендиректор онлайн-кинотеатра Марина Сурыгина. Марина Сурыгина гендиректор онлайн-кинотеатра «Если говорить о легальном прокате, то мы — единственный игрок, единственная компания, которая запустила мировое приложение. Большинство фильмов нам отдают на роялти. TVzavr вышел на окупаемость к концу года. Думаю, Мы покажем прибыль. Видим, что этот продукт способен зарабатывать. Мы видим без особых маркетинговых затрат, что растет аудитория». Это, кстати, еще одна тема в Лос-Анджелесе: люди все меньше ходят в кинозалы, отдавая предпочтение домашнему просмотру. Тенденция, которая с каждым годом становится все очевиднее и, в конце концов, перекроит рынок, возможно, до неузнаваемости.

Китайские инвесторы выстроились в очередь за российскими фильмами
© BFM.RU