Выручка 10 крупнейших автодилеров России в первом полугодии выросла на 24%

Выручка десяти крупнейших российских дилеров по итогам первого полугодия 2016 года выросла на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 308,8 млрд рублей, подсчитал отраслевой журнал «Автобизнесревю» (на основе данных, предоставленных дилерами, и собственных источников). По его данным, на первые десять компаний приходится около двух третей от суммарного оборота. На продажу подержанных автомобилей пришлось 70% в структуре выручки, год назад эта доля была 69%. Оборот опрошенных топ-50 дилерских холдингов вырос за тот же период на 20% до 450 млрд руб. Из первой десятки выручка осталась на уровне 2015 года только у «Дженсер», у остальных она росла. В результате «Дженсер» переместился с пятой позиции рейтинга на седьмую. Выручка лидера рейтинга – «Рольфа» - выросла на 30% до 69,2 млрд руб., второе место остается у «Мэйджора» (+19%, 44,2 млрд руб.), третью строчку занял «Автомир» (+25%, 27,3 млрд руб.) вместо казанского «Транстехсервиса» (+28%, 25,5 млрд руб.), спустившегося на пятую позицию. «Автоспеццентр» (+19%, 27 млрд руб.) стал четвертым, заметно улучшив свои показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда его продажи упали на 52% до 16,8 млрд руб. Самая заметная динамика – у краснодарского «Ключавто», который вошел в первую десятку, увеличив выручку на 40% до 22,7 млрд руб. В первом полугодии 2015 года выручка у всех десяти крупнейших дилеров падала, суммарно снизившись на 33% до 165,71 млрд руб. Средневзвешенная цена автомобиля, по данным «Автостата», в первом полугодии 2016 года выросла по отношению к январю-июню 2015 года на 17% до 1,36 млн руб. «Рынок консолидируется, крупные игроки чувствуют себя уверенно. Дилеры перестроились – стали работать с другими направлениями, больше работать с автомобилями с пробегом, сервисом. Кроме того, крупные игроки диверсифицируют свой портфель», - объясняет главный редактор «Автобизнес ревю» Евгений Еськов.