Войти в почту

«Платон» подорожает. Ждать ли новых акций дальнобойщиков

Если соглашение будет подписано, то ФНС сможет запрашивать информацию о совершенных поездках и, если в соответствии с данными системы «Платон», их не было, то отказать грузоотправителю в возврате НДС. Партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин считает, что в данном случае «Платон» — не самая лучшая система контроля. Дмитрий Костальгин партнер компании Taxadvisor «Речь идет о федеральных дорогах, насколько я помню, поэтому говорить о том, что система «Платон» — безусловное доказательство того, что перевозки не было, наверное, здесь должны быть разумные сомнения. Тот факт, что это очень удобно использовать — это как механизм для приглашения налогоплательщика к разговору, безусловно, скорее всего, это так и будет. Правда, не уверен, что по факту будут разбираться, кто прав, а кто виноват». Между тем, сам «Платон» дорожает. В феврале плата за проезд большегрузов по федеральным трассам может быть увеличена с нынешних полутора рублей до 2 рублей 60 копеек. Двукратное увеличение действующего сейчас тарифа — до 3 рублей 6 копеек — может произойти в июне. При этом Минтранс предложил отложить индексацию тарифа на инфляцию на год — до 1 июля 2018-го. Будут ли дальнобойщики опять бастовать? Таких массовых акций, как в прошлом году, не будет. Но водители о себе все равно напомнят, рассказал Business FM дальнобойщик Сергей Гуляев. Сергей Гуляев дальнобойщик «11 ноября — годовщина первого нашего марша. Будут акции: автопробег и митинг мы заявляем. Поэтому 11 числа, 24 числа мы будем об этом просто говорить и напоминать о том, что мы есть, о том, что тема эта никуда не ушла, все это обостряется, в кризис падает объем перевозок. На этом фоне если еще будут повышенные тарифы, как правительство предполагает, то это будет практически означать убийство отрасли грузоперевозок как таковой. Я думаю, что на этом рынке останутся крупные компании, частные перевозчики будут выдавлены из этого рынка. Сегодня по этим тарифам уже практически на грани рентабельности». У председателя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко свое мнение. Да, митинги будут. Но главная задача — не протест против повышения тарифов, а доказать экономическую неэффективность системы вообще. Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Мы хотим показать, что, ребят, это не проблема автоперевозчиков. Автоперевозчику, по большому счету, ну, сколько будет стоить билет за километр трассы... 1 рубль 50 копеек, 10 рублей, хоть 100 рублей. Все это будет закладываться в себестоимость товаров. Все это становится заботой производителей и потребителя, в конечном итоге. Когда это станет понятно всем, что это не плач обездоленных автоперевозчиков, а это общая проблема всей экономики, наверное, нам будет проще противостоять этой системе». Тем не менее, в случае поэтапного изменения тарифа поступления в бюджет от системы «Платон» в будущем году могут составить 33 млрд рублей, считают в Минтрансе. Около месяца назад оператор «Платона» отчитался об итогах работы. Представитель компании «РТ-Инвест Транспортные системы» сказал Business FM, что на 7 октября федеральный дорожный фонд с помощью системы пополнился более чем на 15 млрд рублей. Первые, собранные средства правительство выделило на ремонт самых проблемных дорог в 25 регионах и на реконструкцию и строительство 31 моста в 19 субъектах.

«Платон» подорожает. Ждать ли новых акций дальнобойщиков
© BFM.RU