Региональная энергетическая комиссия (РЭК) рекомендовала Омску создать условия для финансового оздоровления предприятий общественного пассажирского транспорта. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном правительстве. Над Омском вновь нависла угроза транспортного коллапса. В связи с этим в РЭК сделали вывод, что мэрии города «необходимо срочно принимать меры для повышения рентабельности муниципальных пассажирских перевозок». Мэрия при этом уверяет, что делает все возможное, чтобы решить проблему. А именно «принимает все необходимые управленческие решения для поиска новых источников повышения доходов автотранспортных предприятий, обновления подвижного состава». На совещании под руководством вице-губернатора Игоря Бондарева прозвучала информация, что одной из самых серьезных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок. В 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 миллионов омичей. По факту же эта цифра составила порядка 100 миллионов человек. В текущем году тенденция к значительному снижению пассажиропотока сохранилась. Также уточняется, что внушительную часть пассажиров переманивают у муниципальных предприятий частники. «При заявленных объемах перевозок в 120 млн человек, реально эта цифра едва ли достигнет 80, если учесть, что за полгода она составила 39 млн пассажиров. Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счет очередного увеличения тарифов ляжет тяжелым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт», — говорится в сообщении. Расходы на перевозку льготников (более 20 категорий) компенсируются, заверили в региональном правительстве. По Омску это 762,5 млн рублей, выплаченных транспортникам, в том числе 451 млн рублей — муниципальным предприятиям. По словам министра труда и социального развития Владимира Куприянова, расходы на льготников субсидируются транспортникам не по размеру стоимости поездки, а по предельным тарифам, установленным для каждого из муниципальных пассажирских предприятий региональной энергетической комиссией: «Правительство Омской области все свои обязательства до конца года исполнит в полном объеме». По оценкам РЭК, повышение тарифов — «самый неприемлемый из всех вариантов решения проблем». Приводятся данные, что стоимость одной поездки в Иркутске обходится пассажирам в 15 рублей, в Барнауле и Томске — 17, Новосибирске — 19 рублей, в Тюмени и Омске — 22 рубля. Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в ноябре прошлого года Омск едва не остался без транспортного обслуживания из-за долгов пассажирских предприятий по налогам и за ГСМ (на тот момент 216,8 млн руб. и 154,3 млн руб. соответственно, по данным облпрокуратуры). В ситуацию пришлось вмешаться областным властям. К 1 октября 2016 года сумма долгов вновь превысила 300 млн рублей. Омичи заговорили о возможном повышении цен на проезд. Однако в ближайшее время стоимость билета не вырастет, так как администрация города должна для этого выйти с соответствующим предложением в горсовет. Пока же горадминистрация ждет решения РЭК, касающегося установления предельных тарифов на проезд на 2017 год. Это решение должно быть принято до 20 декабря. Напомним, в последний раз плата за проезд в муниципальном транспорте Омска поднималась в апреле текущего года — с 18 до 22 рублей.