По итогам третьего квартала в России продажи бытовой техники и электроники замедлили рост, пишет газета «Коммерсанъ». "Виной тому стали не соответствующие сезонному тренду высокие продажи в аналогичном периоде прошлого года и отложенный спрос на мобильные устройства в ожидании выхода на российский рынок iPhone 7» , — сообщает издание. Ранее о повышении доходов от продаж по итогам III квартала сообщила сеть «Эльдорадо»: рост составил 17,4%. При этом в этот период продажи увеличились всего на 5,8% — по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Издание отмечает, что такое замедление роста вызвано высокой базой аналогичного периода 2015 года. Комментируя сложившуюся ситуацию, директор «Эльдорадо» по связям с общественностью Ирина Цеплинская заметила, что в первые шесть месяцев 2015 года рынок восстанавливался «после ажиотажа декабря 2014 года». «Третий квартал 2015 года характеризовался восстановлением рынка, плюс «Эльдорадо» за счет успешной промостратегии значительно увеличило рыночную долю по сравнению с первым полугодием 2015 года», — сказала она. В результате сложился «эффект низкой базы» — в первых кварталах 2016 показатель был по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сравнительно высокий. Читайте также: Рынок бытовой техники и электроники в России сократился на 26%