СМИ: S7 в I полугодии обеспечила "Домодедово" почти 40% пассажиропотока

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. S7 Group (включает авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") в первом полугодии 2016 года обеспечила аэропорту "Домодедово" 39,3% пассажирского трафика, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные аэропорта. В 2015 году доля S7 была 29,8%. При этом, как отмечает издание, S7 обеспечила "Домодедово" соответственно 15 и 12% всех доходов в первом полугодии 2016 г. и 2015 г. Однако 16-17% доходов аэропорта приходится на неавиационные услуги (гостиница, паркинг, сдача в аренду торговых и офисных площадей), которые не связаны с бизнесом авиакомпаний. Из авиационных доходов "Домодедово" в первом полугодии (всего 15 млрд руб.) 18% пришлось на якорного перевозчика, в 2015 г. (32,7 млрд руб.) - 14,5%, говорится в отчетности по МСФО кипрской DME Ltd. (головная компания аэропорта). В 2015 г. доля второго тогда по величине его клиента, "Трансаэро", в авиационных доходах составляла 7,3%. "В настоящее время у нас нет планов переносить свои московские рейсы из аэропорта "Домодедово", - цитируют "Ведомости" представителя S7. "Базовая авиакомпания в аэропорту всегда имеет специальные условия. За обслуживание одного рейса она может платить вдвое меньше, чем небазовый перевозчик, а если мы берем иностранные авиакомпании, которые платят в валюте, то разница может быть еще больше", - говорит топ-менеджер российской авиакомпании. В Московском авиаузле конкурентная среда, поэтому и отношения между авиакомпаниями и аэропортом всегда основаны на рыночных механизмах, а не преференциях, говорит представитель "Домодедово". Безусловно, настройка условий работы каждой авиакомпании индивидуальна, но это не вопрос уступок: например, некоторые авиакомпании, в том числе и S7, не пользуются услугами всех провайдеров группы "Домодедово", а развивают собственные услуги в аэропорту - регистрацию пассажиров, уборку, доставку экипажей, продолжает он. Стоит учесть, что оплата может идти за доступ к инфраструктуре услуг, а не за сами услуги, логично, что стоимость доступа ниже, в связи с разными бизнес-моделями авиакомпаний будет и разная выручка при сравнимых объемах пассажиропотока, добавляет он. В 2013 г. "Домодедово" в материалах подчеркивало, что база его перевозчиков - самая диверсифицированная среди московских аэропортов, он меньше, чем "Шереметьево" и "Внуково", зависит от одной авиакомпании. Доля S7 в трафике выросла благодаря ее бурному росту на фоне общего падения пассажиропотока "Домодедово" (уходу "Трансаэро" и некоторых иностранных авиакомпаний), отмечают эксперты. "Рост авиакомпании, тем более развивающей хабовую модель, - это плюс для аэропорта - она обеспечивает постоянный доход и дает новые возможности для развития. С другой стороны, на бизнес аэропорта проецируются риски крупного клиента, а позиция последнего в переговорах усиливается, например о стоимости обслуживания. Чем меньше зависимость от одного клиента, тем меньше риски - это верно для любого бизнеса", - рассуждает собеседник издания. S7 в январе - сентябре нарастила перевозки на 20,7% до 10,1 млн человек, трафик "Домодедово" снизился на 8,7% до 22,2 млн человек. "Аэрофлот" в 2015 г. обеспечил 83,4% пассажиропотока "Шереметьево".

СМИ: S7 в I полугодии обеспечила "Домодедово" почти 40% пассажиропотока
© ТАСС