Глава ФАС раскритиковал передачу "Аэрофлоту" маршрутов "Трансаэро"
Федеральная антимонопольная служба России недовольна решением минтранса передать государственному "Аэрофлоту" 37 международных маршрутов "Трансаэро", заявил глава ФАС Игорь Артемьев. "Минтранс берет и продлевает, отдавая в руки самой большой компании, самые вкусные и интересные маршруты. Но почему нельзя было поддержать хотя бы частью этих маршрутов второго, третьего перевозчика, чтобы усилить конкуренцию?" - заявил Артемьев. "В условиях нынешней экономики это точно посадка между двух стульев. И кончается это тем, что мы просто скоро можем потерять этот рынок, его структуру. Там останется один "Аэрофлот", и что мы будем с вами делать?" - добавил глава ФАС. "Аэрофлот" поглощает переживающую финансовые трудности "Трансаэро" "Трансаэро" прекращает полёты за рубеж с 5 октября Суд запустил процедуру банкротства "Трансаэро" "Трансаэро" была крупнейшим после "Аэрофлота" российским авиаперевозчиком. В конце прошлого года суд признал "Трансаэро" банкротом. Иск о банкротстве подал Сбербанк, которому авиакомпания задолжала более 400 млн рублей. Также иски к "Трансаэро" подали Федеральная налоговая служба, ВТБ и Альфа-Банк. Общий долг перевозчика на тот момент составлял 250 млрд рублей. Компания терпела убытки на фоне снижения спроса на авиаперелеты. Ранее в октябре Росавиация продлила "Аэрофлоту" и его дочерней авиакомпании "Россия" допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе в прошлом году от "Трансаэро". Приказ был подписан по итогам голосования членов комиссии при минтрансе, куда входят в том числе и представители ФАС. "Аэрофлот" считает полученные допуски "компенсацией" за перевозку почти 2 млн пассажиров "Трансаэро" (около 17 млрд руб.), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.
