Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья Николай Говорин («Единая Россия») направил запрос Генеральному директору социальной сети «В Контакте» Борису Добродееву с просьбой заблокировать страницы групп по продаже оборудования и «лосьонов» для так называемых «алкоматов». «Проблема установки в регионах автоматов по продаже алкоголя в последние месяцы вызвала широкий резонанс. На прошлой неделе «Молодая Гвардия» провела рейды по всей стране и обнаружила, что большинство «алкоматов» были закрыты, многие уже демонтированы. Но вот, например, в Чите «алкомат» так и остался на месте, полиция его опечатала, и кто-то повесил объявление, что автомат временно не работает», — сообщил Николай Говорин. Он отметил, что автоматы не единственные источники распространения спиртосодержащей продукции. В социальных сетях, в частности, «В Контакте», начали появляться страницы групп, торгующих этой низкосортной продукцией и оборудованием для ее реализации. «Мною был направлен запрос на имя руководителя социальной сети «В Контакте» с просьбой заблокировать подобные группы», — заявил Николай Говорин. По словам депутата, продукция для автоматов специально позиционируется как «непищевая», что позволяет их владельцам формально не нарушить закон. «Но потребителей привлекают к этому некачественному алкоголю «пищевыми» названиями, такими как «хлебный лосьон» и «медовый тоник», а также акцентом на высоком содержании спирта. Люди обоснованно боятся за своих детей, которые первыми могут приобрести эту продукцию, учитывая относительно низкую стоимость подобных «тоников» и тот факт, что социальные сети и автомат паспорт не спрашивают», — отметил парламентарий. Как ранее сообщало ИА REGNUM, 21 октября Николай Говорин направил запрос главе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка с просьбой рассмотреть возможность запрещения торговли спиртосодержащей продукцией, в том числе, непищевого содержания. В запросе парламентарий указал, что данная продукция является опасной для здоровья: при ее употреблении вовнутрь можно получить серьезные отправления. Что самое ужасное, если в магазинах несовершеннолетним спиртные напитки продавать запрещено, то на лосьон в таких уличных точках, прозванных в народе «алкоматами», такие ограничения не распространяются, и дети спокойно приобретают спиртосодержащую продукцию. Как отмечено в депутатском запросе, в СМИ активно публиковалась информация о том, что на улицах российских городов устанавливаются круглосуточные автоматы по продаже спиртовой настойки боярышника и «питьевых лосьонов». Продукция, продаваемая в них, не позиционируется как пищевая, но при этом привлекает внимание людей вполне «съедобными» названиями, такими как: «хлебный лосьон», «медовый тоник» и «боярышник», а также акцентом на высоком содержании спирта.
