Без денег не оставят: в 2017 году меры поддержки автопрома изменятся
Глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах форума «Открытые инновации» заявил, что в бюджет 2017 года не будет закладываться поддержка автопрома. Но совсем без поддержки автопром тоже не оставят. В текущем году на поддержку отечественного автопрома государство выделило 50 миллиардов рублей Объем поддержки автопрома Меры поддержки спроса на авторынке будут закладываться с оглядкой на антикризисный фонд. По словам Мантурова, говорить о точной сумме сейчас рано, в настоящее время только формируются возможные подходы на следующий год. Четкие мероприятия и цифры появятся в ноябре-декабре. В текущем году на поддержку отечественного автопрома государство выделило 50 миллиардов рублей. Ранее Минпромторг просил увеличивать эту сумму еще на 10 млрд на будущий год. Объем поддержки находится на этапе согласования с Минфином и Минэкономразвития. Не исключено, что формат поддержки спроса изменится и будет ориентирован на определенный сегмент потребителей, которым не удалось получить поддержку в этом году. Предлагаются программы «Автомобиль для села», «Первый автомобиль», «Русский тягач» и другие. Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в разговоре с «Экономикой сегодня» отмечает, что в этом году по всяким программам господдержки продавался чуть ли не каждый второй автомобиль. «Действие программ распространялось на покупателей, а кроме того поддержку получали еще предприятия. Я надеюсь, что программа сохранится, и они будут получать ее также и в следующем году, потому что производства получают компенсацию за сохранение рабочих мест, научно-исследовательские предприятия за изготовление новой техники и так далее. В текущем году по программам господдержки продавался чуть ли не каждый второй автомобиль Меры поддержки автопрома Есть программы поддержки в следующем году не будет, то автопром, конечно, не рухнет, но всякие надежды на восстановление такая мера может похоронить. Что касается поддержки отдельных сегментов потребителей, то здесь пока нет наполнения и понимания, как эта программа будет работать. По названиям же что-то предполагать сложно», - комментирует эксперт. «Поддержка автопрома важна не только потому, что мы любим с удобством передвигаться на машинах, но еще он представляет собой ту область человеческой деятельности, в том числе в нашей стране, которая аккумулирует силы многих людей. Если разобрать по частям, то это стекольная промышленность, металлургия, нефтехимия, газовая область, электроника и много всего остального. Если выстроить цепочку, то получится, что вливая рубль в автопром, вы делите его на четверть населения нашей страны, напрямую или опосредованно, задействованных в производстве. Похожих по своей отдаче отраслей промышленности практически нет. Программа поддержки отечественного автомобилестроения существует у нас с 1 января 2010 года, раньше она называлось программа утилизации и субсидирования кредитов и в таком виде просуществовала около 2 лет. Изначально в нее входили отечественные предприятия, но позже к ней подключились и те бренды, которые располагают сборочные производства на территории нашей страны», - говорит автоэксперт Антон Глухов.
