Кризис заставил россиян заняться огородом
Все больше россиян вынуждена заниматься натуральным хозяйством, чтобы сэкономить расходы на продуктах питания. Об этом свидетельствуют данные исследования Gfk Rus. "Поддержать семейный бюджет россиянам помогают сады и огороды. По данным Всероссийского исследования GfK, доля россиян, выращивающих фрукты и овощи на дачных участках, превысила 40% и продолжает расти" - отмечается в исследовании. За последние два года этот показатель увеличился на 7 процентных пунктов до 46%, причем для 15% россиян, занимающихся натуральным хозяйством, огород – это один из ключевых источников питания. В исследовании также отметается, что падение доходов вынудило россиян начать экономить на продуктах повседневного питания. "Потребление мяса в 2016 году упало как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Продолжилось падение потребления рыбы и морепродуктов. Снизилось в натуральном выражении потребление сладостей и снеков, хлебобулочных изделий и бакалеи", - говорится в исследовании. Динамика спроса на продукты питания в России. Данные потребительской панели GfK Rus. сравнение периодов январь – июль 2016 г. vs. январь – июль 2015 г. В то же время, аналитики Gfk Rus отмечают, что нынешний кризис окончательно лишил россиян «романтики» и привычки бездумно тратить, в том числе и в кредит. На первом плане теперь – рациональность выбора и цена. Как результат – снизилась доля спонтанных приобретений. "Потребители стали более внимательно выбирать продукты: 54% в этом году по сравнению с 48% в 2015 г. говорят, что обязательно читают этикетку", - говорится в докладе.